Текстовая версия выпуска
Александр: Доброе время суток! Бесславные кинокритики сегодня будут вновь разговаривать о самом интересном, что было сказано из уст Ленина. К сожалению, девушка Саша, буквально сегодня прислала мне открытку из Триполи, очень красивая открытка, она сегодня немного занята. Сегодня у мня в гостях Томас, человек, который с нами разговаривал про фильм «Елки». Сегодня он воодушевлен просмотром фильма «Мастер и Маргарита», правда, Томас?
Томас: Очень. Здравствуйте.
Александр: Итак, «Мастер и Маргарита». Рассказывать сюжет этой замечательной истории мы доверим Томасу. Ну, вкратце, что там происходило?
Томас: Значит, все начинается со скамейки, 2 человека, подходит Гафт, шикарный Гафт, волосы назад, или он был в шляпе?
Александр: Мы к этому вернемся.
Томас: Он был в шляпе. В общем, там что-то таинственно происходит. Есть человек, который пишет рассказ, хороший рассказ.
Александр: Я раскрою небольшой секрет. Дело в том, что сегодня об этом фильме, мы не претендуем на профессиональную точность, будут два человека - один филолог…
Томас: Александр
Александр: Специалист по «Мастер и Маргарита», это я. И у нас есть Томас, который, не побоюсь этого слова, не читал книжку, и никогда об этой истории не слышал.
Томас: Я - голос народа, Саш.
Александр: Ну, естественно. И, это абсолютно правда.
Томас: Правда, я - средний зритель, со средним ухом.
Александр: Средний зритель, со средним ухом. Итак, «Мастер и Маргарита», фильм вышел в прокат только что, а снят он был в 94 году. Фильм очень долго готовился к съемке, происходили всякие страшные истории, связанные с этим. Не дожил до премьеры фильма Альфред Шнитке, у которого просто блестящая музыка, на протяжении всего фильма. Там, конечно много классики, но саундтрек к фильму очень хороший. Не дожил оператор, который скончался в 93 или 94 году.
Томас: Кошмар.
Александр: Да, оператор фильма. Снял фильм Юрий Кара. Мне кажется, что текст «Мастера и Маргариты» способен воплотить в кино человек с большим духовным запасом. Как ты думаешь, Томас?
Томас: Я думаю, только ему это было под силу.
Александр: Ты бы доверил снять Евангелие от Луки, Резо Гигинеишвиле? Это знаменитый режиссер фильма «Жара». Тимати, твой любимый. И, кого бы играл Тимати?
Томас: Иуду.
Александр: Наверно. А, интересно, в Евангелие от Луки, была история про Иуду? Хотя, мы недавно пили за евангелистов, с моим товарищем. Никто же не пьет за евангелистов. В общем, история всем знакома, но самое поражающее - в истории создания этого фильма. Что ты сегодня говорил про пленку, что они переснимали некоторые сцены?
Томас: Я знаю о том, что, шикарная сцена, там, где Маргарита…
Александр: Маргаритка.
Томас: Маргаритка в обертке, летает на метле по Москве. Но, когда это снимали в 90-е, пленка сгорела, в одном из зданий, где она хранилась.
Александр: Пленки не горят.
Томас: Сплавились. Таинственная и мистическая история. В общем, еще не раз приходилось порхать обнаженной, в обертке актрисе…
Александр: Анастасии Вертинской.
Томас: Анастасии Вертинской, над Москвой.
Александр: Помнишь, Томас, твою любимую песню «В бананово-лимонном Сингапуре
Томас: У меня на телефоне стоит, на звонке, это ее сын
Александр: В общем, история создания фильма действительно поражает. Но, мы вернемся к кино. Итак, все мы знаем, что в 2005 году Владимир Бортко, снял свой сериал. Сериал был 10-ти серийный, тоже «Мастер и Маргарита», с обилием актеров, но его гнобили. Томас, тебе, в 2005 еще не было и 6 лет, поэтому ты, конечно же, не помнишь этого фильма. Это был крупный Госзаказ, и половина аудитории была просто счастлива.
Томас: Бабушки.
Александр: Бабушки. Бабушек сегодня много было, в кинотеатре?
Томас: И слева, и справа, и сзади, и спереди. Пришли, оделись, посмотреть на Маргариту.
Александр: Вязали?
Томас: Вязали. Мы смотрели это в кинотеатре «Аврора», это там, где вход с одной стороны, а выход с другой.
Александр: Так вот, о чем я говорил?
Томас: О бабушках.
Александр: О 2005 году. В чем специфика книжки? Для того, что бы понять, почему такое двоякое представление о себе создал сериал Бортко. В чем специфика книги? Вот, согласись, Томас, история, которую ты сегодня увидел, о двух мирах, о прошлом, настоящем, тебе сама история кажется интересной? Ты книжки не видел, но это даже хорошо. Тебе сама история, написанная когда-то Булгаковым, она тебе нравится? Кстати, роман тоже очень долго писался, с 29 по 40 годы, практически до смерти самого Михаила Афанасьевича.
Томас: История неплохая, но я ее еще перевариваю, мы посмотрели его буквально пару часов назад.
Александр: Насколько я знаю, по отзывам своих знакомых, книга нравится практически каждому. Причем, этот каждый – и простой охранник, читающий эту книгу в перерывах между Сталкерами и Дарьей Донцовой, и литературоведы. Интерес к созданию фильма, на основе этой книги, мог появиться только в перестроечное время. Потому, что книга, впервые, была издана в 66 году, естественно в советское время не возможно было бы подойти к ней серьезно, сняв кино.
Томас: Не дали бы такое кино показать, даже.
Александр: Поэтому, в перестроечное время, года с 88, все-таки, у нас до 93-94 шел какой-то безумный трэшняк. Это не тот трэшняк 2000-ого, типа даун хауса, или Гриши Константинопольского, а это какой-то выхлоп творческой интеллигенции Советского Союза, кино - интеллигенции, которым не давали снимать кино на подобные темы. И пошла какая-то ересь, типа, взбесившийся автобус, дочь мента…
Томас: Огромный кот
Александр: Он и так огромный. Я тебе поведаю секрет, дело в том, что на протяжении повествования Булгакова, кот превращается то в человека, то в кота. И, как раз в 94 году должен был выйти такой фильм, на религиозную тему, на тему Богоборчества, на тему 20-30 годов Советского Союза, и так далее. Теперь, наверно, перейдем непосредственно к фильму Кары. Тебе, в целом, фильм понравился, Томас?
Томас: Я наверно обижу, но я скажу нет.
Александр: Ты скажешь нет. Круто, или отстой?
Томас: Отстото. Он крут чем-то и крут ничем-то.
Александр: Отстото.
Томас: Да. Он рассчитан не на меня, не на такую аудиторию, как я.
Александр: Ты думаешь, что фильмы снимаются с расчетом на какую-то аудиторию?
Томас: Вполне. Есть молодежное, а есть…
Александр: Нужно понять, для чего, в начале 90-х человек решил снять это кино. Он явно вынашивал эту идею.
Томас: Что бы показать, что было на счет советского времени.
Александр: И, насколько он был нужен, в те годы. Почему он появляется именно сейчас?? Может быть, есть какие-то реальные причины, по которым ему невозможно было выйти. Это очень важный вопрос, но наверно он повиснет в воздухе до появления в нашей студии самого Юрия Кары.
Томас: Стоит в пробке. Обедает.
Александр: Заказал пиццу. Кстати, ты хотел заказать пиццу.
Томас: Хорошо.
Александр: На мой взгляд, фильм сейчас тебе не понравился во многом из-за, допустим, какой-то визуальной картинки.
Томас: Я привык к обертке, какой-то яркой. Я же в кино хожу только 2 года, и то на блокбастеры, и тут мне дают «Мастера и Маргариту».
Александр: Просто прикол еще в том, что, например, в фильме Бортко, у меня в снах круче графика, чем в этом фильме.
Томас: Операторская работа в то время, конечно.
Александр: В фильме Юрия, преимущественно комбинированная съемка прослеживается.
Томас: Ну, кадр на кадре, один чуть-чуть блеклый, прозрачный, а другой поярче.
Александр: Давай прейдем непосредственно к фильму. 113 минут. Дорогие друзья, те, кто знаком с романом вкратце, представляют, что 113 минут, час 53, почти два часа. Я молодец. У меня всегда было по биологии 3, потому что…подожди, биология и цифры?
Томас: И, литература.
Александр: За 113 минут…
Томас: Можно было бы вместить туда книгу эту? Как читавший книгу человек.
Александр: Да, нет. Никак нет.
Томас: Сиквел. Третья часть выйдет «Мастер и Маргарита. Революция».
Александр: «Мастер и Маргарита, и Понтий Пилат». Это конечно страшно, но, главная претензия к тому, что очень маленький объем. Причем, 10 серий, которые сожрала на себя пленка в фильме Бортко, их было даже мало. А тут, получилось, что материал, который создается Юрием, он прекрасен, но такое ощущение, что ему не хватает времени. Вторая половина фильма смотрится, как трейлер к тому, что должно было выйти.
Томас: Все очень быстро происходит.
Александр: Причем, мало того, что монтаж, в принципе не динамичный, он оборванный.
Томас: Отрывистый.
Александр: Отрывистый. Прерывистый. Перерывистый.
Томас: Прорывистый.
Александр: Надрывистый.
Томас: Кусочками
Александр: Так еще и специфика самого рассказа в том, что постоянные переходы из пространства в пространство, из времени во время, и так далее. Из истории в историю. Почему мы любим текст? Потому что там несколько главных героев. Если мы будем по-простому, по - читательски подходить к тексту, несколько главных героев, и когда идут переходы, внимание уделяется то одному, то другому. А здесь, мы не увидели развития ключевых персонажей, никаких. В фильме, очень много внимания уделяется московской истории. Причем московской истории похождения Воланда и его свиты. На самом деле, в тексте, мне кажется, что важнее история самого Понтия Пилата и то, что рассказывается об Ершалаиме, и история Маргариты. Маргариту, кто играет? Ты запомнил эту женщину?
Томас: Да.
Александр: Как ее зовут? Я тебе называл буквально минут 7 назад. Юрий Гальцев
Томас: Точно, прости.
Александр: Запомни!
Томас: Все время забываю.
Александр: Маргарита оказалась очень недоделанной.
Томас: Мало им внимания. Первое время вообще Гармаша показывают, который кричит, в течение 10 минут раздевается, раздевается, и остается в нижнем белье, и оказывается в дурке. Вот это бред! Серьезно! Бежит, советские солдаты его не понимают, куда-то в Кремль прибежал.
Александр: Представь себе, он советский человек, который не верил в Бога, хотя его история довольно сложна, у него как раз двойственность внутри, он, может быть, и верит.
Томас: Его же персонаж - это поэт пролетарских стихов.
Александр: Дело не в этом. Советский человек живет, и вдруг встречает нечисть, в это верит, это понимает, и пытается доказать всему миру.
Томас: А, нечисть - немец. О, как!
Александр: А, как ты по-другому докажешь, если ты только что выдел у Кремля этого человека? Вот, что ты будешь делать на его месте?
Томас: Не знаю, соберу рок-группу. Хотя, да, увидев дьявола, сойдешь с ума, побежишь в Кремль.
Александр: С похмелья пред зеркалом ты это и видишь, только никуда не бежишь. Ты спокойно ложишься дальше спать с дошираком, я знаю тебя.
Томас: Ну, да.
Александр: Так, мы говорили с тобой, я не помню о чем, но тебе не нравился Гармаш.
Томас: Он очень кричит.
Александр: У нас получается очень хаотичный разговор, потому что мы только что посмотрели этот фильм и систематизировать свои впечатления очень сложно.
Томас: Я могу.
Александр: Подожди. Как тебе актерский состав?
Томас: Великолепный. Я увидел там всех кого можно, по-моему. Кроме Гоши Куценко, и то, вероятно он там где-то был.
Александр: А, Джигурда был?
Томас: Джигурда? Да, он на коне, далеко.
Александр: Он вместо коня.
Томас: Состав актеров хороший.
Александр: Состав великолепный. Кого ты узнал, поименно?
Томас: Гармаш, Гафт…
Александр: Гафт, как тебе Гафт? Кого играет Гафт?
Томас: Гафт- лучший. Этого, Воланда.
Александр: Воландеморта. Скорее всего, Гарри Поттер оттуда и взял эту тему.
Томас: Гарри Поттер сам писал роман, про себя.
Александр: Джон Ройлинг и философский камень.
Томас: Гафт- он супер, вообще. Вот ему прямо веришь, что он дьявол в обличие человека.
Александр: А, знаешь, кто играл Воланда в фильме 2005 года, русском «Мастер и Маргарита»?
Томас: Нет, кто?
Александр: Олег Басилашвили.
Томас: А!
Александр: Как тебе Олег Басилашвили?
Томас: Ни о чем.
Александр: Не волнуйтесь, я обязательно покажу этому человеку, как выглядит книжка «Мастер и Маргарита» и возможно, он посмотрит сериал. Хорошо, кого ты еще запомнил?
Томас: Мне все известны, но я плохо знаю их имена.
Александр: Итак, в фильме появляются: Леонид Куравлев, Спартак Мишулин, Михаил Ульянов. Как тебе Верник?
Томас: Его убили, дважды!
Александр: Почему дважды?
Томас: Ну, в живот и в спину.
Александр: Ты спойлишь, чувак. Я понимаю, что «Мастера и Маргариту» невозможно спойлить, но ты спойлишь. Ну, ладно. Кто-то еще?
Томас: Пусть зрители сами посмотрят и оценят.
Александр: Даже Крачковская, даже Никоненко. Актерский состав просто великолепен. Кстати, Бурляев играет Христа, и этот человек, который сейчас является одним их ключевых в нашей культуре. В общем, к актерскому составу у тебя претензий нет.
Томас: Нет, точно нет.
Александр: Разве, что Верник.
Томас: Только, да.
Александр: У него была нарисованная борода, мне кажется
Томас: И, у него белоснежная улыбка, уже тогда.
Александр: В общем, мы считаем, что если скрестить сериал 2005 года, с вышедшим сегодня фильмом, то неверно получилось бы, естественно мы говорим только об актерском составе потому, что некоторые роли удались в фильме Бортко, некоторые у Юрия прекрасно получились. Но то, что как играют актеры в этом фильме, стоит того, что бы посмотреть этот фильм. К сожалению, это один из немногих факторов, толкающих зрителя в кино.
Томас: Посмотреть на всех.
Александр: Вот, просто посмотреть на всех. Шикарный, блестящий Михаил Ульянов, великолепный Гафт это вам не Дмитрий Нагиев, в роле барона.
Томас: Он и рядом не стоит.
Александр: Он играет в постановке у Бортко. Хотя, у Бортко тоже огромное количество людей. Просто, не сравнивать эти два фильма не возможно. Приходится говорить именно в контексте вот этого сравнения. Так, Томас, я вижу, что ты записал, что много сисек в фильме.
Томас: Ха, если вы хотите прийти ради этого, абсолютно не забивайте себе голову. Откуда взялись женщины и дьяволы, летающие на метле по Москве, то да, там этого хватает. Но, знаете, вы будете смотреть на это, как на лекцию по биологии. Не умели мы, в то время, так преподносить наготу, привлекающе. Там она смотрелась страшно, особенно на балу. Знаменитый бал. Кто там приходит, на бал?
Александр: Наташа Ростова.
Томас: Знаменитые личности. Петр первый, Гитлер.
Александр: Сталин, Ленин.
Томас: И, все с обнаженными пассиями. Поэтому, это реально придает жутковатости всей этой картине.
Александр: Как тебе количество рубах, в фильме?
Томас: Рубахи! Это наверно только в то время умудрялись одевать старославянские рубахи под пиджаки.
Александр: Представь себе, 20-е годы, прошло буквально немного времени со времен становления советской власти. Как тебе хотелось, что бы мужики одевались, которым за 60?
Томас: В комбинезоны, и на работу! А что? Взял комбинезон, одел спокойно. Молний не было? Ну и ладно, пуговицы есть. Можно сшить прямо на человеке. Советские люди, они же всегда работают. Взял комбинезон, нашил его прямо не себя, и пошел. Вон, кинотеатр Аврора он же старый, он был в те времена. Там с одной стороны входишь, с другой выходишь, сразу на завод, а ты же в комбинезоне. Есть дневной комбинезон, и ночной комбинезон.
Александр: Гафт, Гафт, Гафт.
Томас: Гафт, клевый.
Александр: Как тебе саблезубый?
Томас: Саблезубый!
Александр: Он там, наверно, с орехом бегал, весь фильм?
Томас: Нет, саблезубый хороший. Как его зовут? Персонажа его?
Александр: Азазело.
Томас: Зубастый Азазело. Много букв «З».
Александр: Владимир Стеклов.
Томас: Вся свита Воланда, мне они понравились.
Александр: Как тебе голая женщина, из свиты? Кстати, у нее там роль, романе, у нее большая роль. А здесь ее практически нет.
Томас: У нее слов нет, почти.
Александр: Я могу понять, что, наверно, трагедия для крупного режиссера в том, трагедия внутренняя, что на такой крупный роман хочется жизнь посвятить, что бы снимать фильм по этому роману.
Томас: Временные рамки у него.
Александр: И, то, что ему нужно впиндюрить весь текс в 24 кадра, размноженные на количество минут, это страшно, я понимаю. Но, если есть необходимость, почему это нельзя было сделать? Такое ощущение, что он просто вырывал страницы. Причем, вырывал достаточно ключевые страницы.
Томас: Сколько там материала, наверно не вошло.
Александр: Обидно, что есть сериал, который, многие знакомые, и филологи, и не только, считают эталонным. Я говорю о «Мастере и Маргарите» 2005 года.
Томас: О сериале.
Александр: Хотя здесь, только за актерский состав нужно пожать руку.
Томас: В сериале больше тема раскрыта, потому что больше времени.
Александр: На сериале и висит ярлык – сериал, это раз. И то, что его показывали на канале «Россия» в важное для России время, это тоже имеет определенный смысл.
Томас: А, ты, что, предлагаешь сделать трилогию? Русский «Властелин Колец»?
Александр: Не знаю. Как минимум.
Томас: Ну, да, это можно растянуть.
Александр: У нас, все делается очень дотошно, но не то.
Томас: ужас
Александр: Почему у нас снимаются какие-то современные фильмы, очень долго, а получается какая-то ерунда. Я считаю, что 250-ти серийный фильм должен быть снят дотошно.
Томас: А, сколько серий в сериале было?
Александр: 10. 10 серий почти по часу. И поверь мне, то, как снят этот сериал, оставляет желать лучшего, даже по сравнению с определенными сценами в фильме Юрия.
Томас: А, Гафта нет в сериале?
Александр: Гафта совсем нет в сериале.
Томас: У Гафта шикарная шевелюра. Надеюсь, это его волосы. Такие волосы назад, эх! Молодой, там ему наверно 35?
Александр: Гафту 35 в 94-ом. Значит, он родился в 60 году?
Томас: Я не знаю. Я не отмечаю его день рождения.
Александр: Ему точно было за 60.
Томас: В этом фильме? Выглядел вообще отменно.
Александр: Он родился в 35 году, значит, ему было 60.
Томас: Ух, ты! Ничего себе!
Александр: Это нормально. И то, что Гармаш в 35 лет играет 20 летнего, это тоже нормально. Но, даже не в этом суть. Возможно, трагедия Юрия была в том, что основные литературоведческие труды по «Мастеру и Маргарите», как раз написаны в 90-е, и в этом случае, от них нужно было отталкиваться. Сейчас огромное количество прекрасных Булгаковедов, на труды которых стоит обратить внимание, несмотря на то, что человеку хочется снять свое видение.
Томас: Ты думаешь, он не собрал вокруг себя толпу этих литературоведов? Вряд ли он сам, книжку прочитал и …
Александр: Он книжку не читал.
Томас: Что сейчас снимаем? Ну, давай вот так будет и вот так. А ты - лети на метле над Москвой. А ему - голову отрубим трамваем.
Александр: Мне кажется, что сцена с полетом над Москвой получилась у Вертинской лучше всего, это раз. И, второе, действительно, похоже, что ее переснимали, она удалась. Она сделано приятнее, чем все остальные. Мне очень нравился Фавн, из фильма Бортко, там есть очень крутой Фавн. Как только Маргариту привозят на бал, причем этого Фавна показывают несколько секунд, видимо над ним работали гримеры, он клевый. А тут, выброс не то, что душевной похоти, а какой-то душевной свободы, какой-то всплеск, на котором основаны принципы съемки, то, чего нельзя было делать, мне кажется.
Томас: Этого стоило ожидать.
Александр: На этих голых сиськах нельзя строить бал у сатаны.
Томас: Там на сиськах не так много внимания.
Александр: Но, поверь мне, это не та развязность, которая должна быть на балу у сатаны.
Томас: Похлеще должна быть?
Александр: Это не должно было акцентом быть.
Томас: Надо было твой мальчишник снять. Вот это бал дьявола был.
Александр: Это не должно быть акцентом, это должно быть каким-то фоном, а не наоборот. А, когда Маргарита идет, такое ощущение, что сауна.
Томас: Кстати, меня лично отвлекало. Я мало понял, что вообще происходило.
Александр: Вот в том-то и дело. Это настолько выведено из рамок, что это действительно отвлекает, становится передним планом. Это, наверно, сделано нарочно, но мне кажется, что неуместно.
Томас: Удивляй.
Александр: Как тебе кот?
Томас: Кот - смешной.
Александр: Кота играет Виктор Павлов, мы о нем не говорили. Виктор Павлов, это тот, кто запомнился тебе по «Операции Ы», когда он с перевязанным ухом, и цветком на проводе
Томас: Это когда «Прием».
Александр: Да.
Томас: Кот хороший.
Александр: Кота играл Семен Фурман, в фильме Бортко. Вот соединить бы лучших оттуда, и лучших отсюда, по актерскому составу…
Томас: Все переснять и пустить 67-ми часовой фильм.
Александр: И дать снять фильм самому Булгакову. 67-ми часовой.
Томас: Как минимум. Еще и с эпилогом.
Александр: Слушай, а мы же сидели на 13 ряду.
Томас: Да.
Александр: Это важно.
Томас: Много бабушек.
Александр: Да бабушки причем?
Томас: Не знаю, много было их. Смотрели.
Александр: Кто?
Томас: Молодежи в зале я практически не заметил. Скорее всего, они пошли в соседний зал смотреть «Рио». Интересно же посмотреть на попугайчика в Бразилии, нежели такое великое произведение Булгакова «Мастер и Маргарита».
Александр: Томас, пообещай мне, что ты прочтешь книгу.
Томас: Клянусь! Не видно, что я скрещиваю пальцы?
Александр: Не надо было этого говорить. Что ты мне киваешь?
Томас: Черт. Обязательно прочту. У меня вообще была идея всю классику перечитать. С Панорамы ТВ начал, дальше пока не зашло.
Александр: Не рекламируй Панораму ТВ.
Томас: Хорошо.
Александр: Панораму ТВ, ты больше не будешь рекламировать, обещай мне. Обещай, что никогда не будешь рекламировать Панораму ТВ.
Томас: Не буду. Панораму ТВ - не буду.
Александр: Но, «Мастер и Маргарита» должен прочитать.
Томас: Но, на кино я еще раз не пойду.
Александр: Прикинь, такое нано кино будет.
Томас: В глаз встроено. Я не пойду еще раз смотреть «Мастера и Маргариту», даже если с очень красивой девушкой, которая меня туда позовет.
Александр: А, Гафт?
Томас: С Гафтом пойду. Не, с Гафтом пойду погуляю, он мне все расскажет, как там снималось.
Александр: На Патриарших.
Томас: Что?
Александр: На Патриарших. Томас, фильм начинается с культовой для русской культуры сцены, и книга начинается с этого же, со сцены встречи двух писателей и сатаны на Патриарших прудах.
Томас: А, ты об этом?
Александр: Да, вот эти пруды, они Патриаршие.
Томас: Здоровски.
Александр: Как ты думаешь, название «Патриаршие» как-то связано с героями сцены?
Томас: Конечно! Кто из них Патриарх? Хватит! Ты у нас магистр русского языка. Я – обычный физрук. Может, я пойду уже?
Александр: Дорогие друзья, лучше читать, чем говорить.
Томас: И, смотреть.
Александр: Смотреть? Лучше не смотреть.
Томас: Надо сходить. Сходите, посмотрите, обязательно приобщитесь.
Александр: По телевизору посмотрят.
Томас: Уже через полгода буквально, даже наверно меньше.
Александр: Я думаю, что Юрий запустил этот фильм в прокат не для того, что бы заработать денег. Мне искренне хочется думать, что это правда. Я не думаю, что он срубит деньги, и предполагал, что срубит деньги.
Томас: Он начинал с супер идеи, загорелся, а потом все это пришлось в рамки вгонять.
Александр: Черт его знает, но хочется верить, что когда-нибудь, когда мы уже будем ходить по пустыне, и смотреть на …
Томас: Горы.
Александр: Пусть будут горы, и, кто-нибудь дойдет до мысли снять 67-ми часовой фильм. Кстати, а прикинь, на том свете тоже есть кино, и там Булгаков сам снимает.
Томас: Он сейчас слушает, как мы обсуждаем
Александр: «О! идея!», скажет.
Томас: В общем, сходите на «Мастера и Маргариту». Особенно полезно сходить тем, кто стыдится того, что так и не прошел дальше, чем прочитать название обложки.
Александр: Так, а зачем это нужно? Вот ты сейчас посмотрел, тебе фильм не понравился, ты не читал книгу. Какого хрена тебе идти, смотреть этот фильм? Ну, не нужно тебе это. Ты рассуждаешь, сейчас, без текста сзади. Не надо смотреть тем, кто не знает. Хотя…кто знает?
Томас: Может он посмотрит, и захочет прочитать.
Александр: Мне кажется, физруков не очень много в мире.
Томас: В общем - бабушкам сходить, молодым - нет.
Александр: Бабушки пошли во многом из-за актерского состава, я думаю.
Томас: Конечно, посмотреть на актеров молодости.
Александр: вспомнить себя, былую. В Аврору, со своими пельмешками.
Томас: С собой. Вам сладкие, или соленые?
Александр: С кетчупом.
Томас: Кто-то лопает импортный попкорн. Еще не хотели пускать нас на свои места. Расселись. Кинотеатр старый, места мало пройти.
Александр: Больше не пойдешь в Аврору?
Томас: С тобой я вообще больше никуда не пойду.
Александр: Большое спасибо за внимание. Томас, что бы ты еще хотел сказать о Булгакове?
Томас: О Булгакове? Булгаков постарался, отдал главное произведение всей его жизни.
Александр: Всего доброго вам, дорогие друзья.