Текстовая версия выпуска
У бесславных кинокритиков очередное утро. Ленинградское время, где-то 9-32 утра. Уважаемые друзья, спасибо, что вы с нами. За небольшой отпуск, который я потратил на поиски своей коллеги Саши, произошло много событий, среди которых не только моя новая стрижка, но и просмотр множества фильмов. В частности, премьера прошедшего четверга, комедия «Пол: Секретный материальчик».
Кратко о сюжете: два недотепы из Великобритании, фанаты комиксов, и сами авторы комиксов, арендуют авто-дом, и отправляются на нем в культовую, для фанатов фантастических фильмов, зону 51, где когда-то, много десятилетий назад приземлился инопланетянин. Ну, и далее с ними происходят невероятные события, на полтора часа экранного времени. Что бы комедия «Пол», которая в русском прокате дополняется каким-то наростом, кино-фурункулом «Секретные материальчики», показалась вам еще более занятной, чем она есть, необходимо обратить внимание на два фильма. Два предыдущих опуса, созданных Саймоном Пеггом и Ником Фростом, это два талантливых британца, которые играют с кинематографом, как в ниндендевии, они сценаристы, и исполнители главных ролей. В 2004 году, они сняли «Зомби по имени Шон». Это комедия ужасов, в которой два бездельника, в английской провинции оказываются окружены толпой зомби, ну и собственно, пытаются их уничтожить. В 2007 они сняли «Hot Fuzz», комедию, которую наши доблестные отечественные прокатчики перевели как «типа крутые легавые», в расчете на людей, которые употребляют «типа» после любого слова. Причем, этот фильм снят не для этой аудитории. Если быть до конца занудой, то «Hot Fuzz» это языковая игра, где «Hot», это горячий, а «Fuse»-‘это запал, но в написании на обложке «Fuzz»- это пушок вместо усов. Вот такая веселая шутка. Так вот, фильм об успешном лондонском полицейском, которого отправляют в провинцию расследовать пропажу гуся. Итак, в чем особенность этих фильмов? это, не сколько пародии, сколько издевательства. Пегг и Фрост берут жанр, в данном случае зомби ужастик, и погружают в него не сексапильную блондинку, вскрикивающую от ужаса, и не знающую что делать, а двух идиотов, которые вне игры. Они не играют фильм ужасов, они как бы из другой реальности, причем максимально приближенной нашей, настоящей. Как будто они пришли из другого фильма, и все штампы жанра разбиваются от столкновения с этими героями, как от столкновения реальностью. Настолько у них деревянные, настоящие лица, что все приметы жанра, они рушатся, и на этом построен юмор, что здесь, в фильме «Зомби по имени Шон», что и в остальных фильмах. То же самое происходит в фильме про крутых легавых, где с шаблонами детективного жанра борются два простых героя. 3 фильм Фроста и Пегга, посвящен фантастическому кино, мы уже переходим к фильму «Пол: Секретный Материальчик». В связи с большим бюджетом, Голливудской платформой и Грегом Моттола, это постановщик фильма, который когда-то снял комедию «Супер перцы», фильм не удался так же хорошо, как предыдущие опусы авторов. Это кино менее непосредственно, здесь изобилует чисто американский молодежный юмор. Ну, и добавил нотку достаточно развязный и похотливый дубляж, отечественный. Но, тем не менее, это отличная комедия. Во-первых, эффект кино-отстранения, который свойственен фильмам Пегга и Фроста, здесь прослеживается, и написан на их глупых лицах, что позволяет зрителям сохранять улыбку с первой минуты, до нескольких часов после выхода из кинотеатра. Во-вторых, в фильме большое количество говорящих футболок, это просто отдельный жанр, отдельное спасибо костюмерам, от Дарта Вейдера фанате на фантастике, до иллюстрации Иисуса, стреляющего в Чарльза Дарвина, надетой на тело религиозной фанатички. В-третьих, мы много узнаем о деятельности инопланетного разума на земле, и во влиянии на американскую культуру. Это отдельный прикол, это непосредственно связано с Полом, инопланетянином. Он конечно очень харизматичный, и он временами переигрывает людей, и выдает несколько смешных шуток. Мимика компьютерного персонажа принадлежит Сетту Рогину, а русский голос- Павлу Воле. Достаточно удачно, и достаточно весело. Ну, а любители фантастики вздрогнут, увидев лицо главной злодейки, особенно заключительную сцену с ее участием. Главное - это фантастическое ощущение картины. Пол - это ощущение счастья, и желание смеяться без остановки. Я не знаю почему, но почти каждая сцена фильма заставляет зал смеяться, там практически полный зал, и действительно хочется смеяться, сам не знаешь почему, но эмоциональная динамика выстроена по какому-то принципу волшебства, где каждому новому событию радуешься не меньше бездонности ведра попкорна. Так что, дорогие друзья, смотрим фильмы Саймона Пегга и Ника Фроста «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», ну и современную перезагрузку Спилбегского «инопланетянина» «Пол - Секретный Материальчик». Ну, и исходя из названия «секретный Материальчик» помним, что истинка где-то рядышком.