Текстовая версия выпуска
Он: Бесславные кинокритики только что досмотрели пиратскую видеокассету с фильмом «Забери мою душу», новый фильм ужасов Уэса Крейвена. Итак, «Забери мою душу» - фильм ужасов, который выходит в наших кинотеатрах в 3D и в обычном формате. В ролях Макс Тьери, Ник Лашавей, Дензел Уитакер и Джессика Хехт. 16 лет назад серийный убийца, известный как Потрошитель из Либертона. Разве так? По-моему, из Рибертона.
Она: Ривертон.
Он: Молодцы! Вы отлично делаете флаеры.
Она: На самом деле, Ривертон – сонный городишко.
Он: Почему на флаерах не пишут, что происходит в фильме?
Она: Давай ты свой флаер прочитаешь, а я свой, и получится крутой подкаст.
Он: Давай прочитаем по одному предложению. Шестнадцать лет назад серийный убийца, известный как Потрошитель из Либертона, был обстрелян полицией и скончался в больнице.
Она: Сонный городишко Ривертон замер в ожидании страшного пророчества. 16 лет назад серийный убийца, который был жестоко наказан за свои преступления, поклялся, что вернется, чтобы убить семерых детей, рожденных в день его смерти.
Он: Но в ту же самую ночь в той же больнице на свет появились семь младенцев. Все понимали, что эти события связаны между собой, но никто не знал как.
Она: И вот в городе снова начинают пропадать люди.
Он: Легенда гласит, что Потрошитель вернется отомстить детям, родившимся шестнадцать лет назад...
Она: Жители в недоумении: «Неужели жестокий маньяк вернулся в теле другого человека или он никогда не умирал?».
Он: Разгадка гнетущей тайны, которая вот уже полтора десятка лет держит жителей городка в оцепенении, раскроется в эту ночь.
Она: Только один человек способен дать ответ – сын преступника, который был рожден в ту самую ночь, когда его отец был убит, и чья жизнь превратилась в сплошной кошмар. Это были все новости к этому часу, и мы продолжаем наше информационное вещание. Итак, фильм Уэса Крейвена «Забери мою душу». Тут Юрий Куклачев появляется и ест кошку (смеется).
Он: Это фильм ужасов, в котором Уэс Крейвен возвращается к своей излюбленной теме подростков, которые попадают в страну страхов и потихоньку умирают.
Она: Как ты считаешь, есть ли в этом педофилическая подоплека?
Он: Не знаю, я никогда не спал с ребенком.
Она: Там такой сладкий мальчик с пухлыми губками в главной роли.
Он: Он похож на Амфетаминчика.
Она: Да.
Он: Фильм начинается с того, что каждый год 7 детей – Ривертонская семерка, рождаются в день смерти этого убийцы.
Она: Родившиеся бодрые бесстрашные дети.
Он: Все годы они делали такой своеобразный ритуал, изготавливали куклу этого убийцы, с ней и нужно было драться тому, кто родился.
Она: Там говорилось, что в эту ночь, когда были совершены все убийства, началась анархия, все дети начали рождаться преждевременно. Все как сговорились, родились в один день. Чтобы преступнику был выбор, в какую душу переселиться, у него было выбор из 7 детских, юных, невинных душ.
Он: Неудачей кончается «игрушечный» ритуал. Весь фильм посвящен тому, что зря они так делали.
Она: Не надо было навлекать беду.
Он: Эта семерка очень интересна, потому что есть действительно 7 архитипических характеров, образов: они выведены в семерых одноклассниках – это слепой негр, сладкая блондиночка с пухлыми щечками, хулиган, праведник-эпилептик, весельчак, азиат и рыжая готка.
Она: Рыжая больше на ведьму смахивает, но оказывается, что она религиозная и набожная девушка.
Он: Весельчак – это Алекс.
Она: Он на Валерия Леонтьева похож.
Он: Да, похож. Все эти 7 персонажей, которые бродят по этому маленькому городку, и стали главными героями всей истории.
Она: В определенный момент там появляется очень динамическая девушка, готесса, стерва, которая держит под контролем всю школу, все ей поклоняются, все её слушают, она главная на зоне.
Он: До конца фильма непонятно, кто она. Мы, собственно говоря, пришли к тому, что все эти персонажи архитипические, они восходят к средневековой, странной, страшной готической истории, потому что действия происходят в маленьком глухом городишке, в котором больше ничего не происходит. Преимущественно он стоит на реке, они всё ходят по лесам, потому что в этом городе много леса.
Она: Там абсолютно современные реалии обычных разговоров подростков, обычные школьные ситуации, но, тем не менее, не покидает ощущение средневекового маразматического сходняка, немного одержимых и мистически настроенных людей, которые собрались на готической площади перед главным готическим собором, которые хотят сжечь на костре какого-то еретика. Масло в огонь добавляет рыжая девушка, которая постоянно говорит о суде Господа, о том, что Иеговы видят тебя. У нее скрипучие ботинки, она привносит долю непосредственности.
Он: Фильм начинается с ритуала: стоит памятник сгоревшей машине Скорой Помощи со свечками.
Она: Там рядом вода, ветки деревьев, лес, мост – таинственное пространство. Это как граница между двумя мирами, где-то там ходит человек в пальто.
Он: Под мостом, кстати.
Она: Любимая тема Уэса Крейвена – маска и карнавал. Мне показалось, что это перебор. В «Крике» и «Кошмарах на улице Вязов» был стильный персонаж, у которого нет ничего лишнего, здесь это лесной леший, растрепанный, с ужасным голосом (как будто записанным на диктофон).
Он: Такое ощущение, что он ходит с магнитофоном на ремешке.
Она: Это популярная в кинематографе тема переселения демона в тела, подвластность человека какой-то силе, которая ими управляет. Инородное начало вселяется в человека, начинает говорить другим голосом и совершать поступки, о которых этот человек потом не помнит. Также было и в фильме «Последнее изгнание дьявола». В самом начале ставится вопрос о шизофрении. По психологической подоплеке фильм похож на фильм «Кто Вы, Мистер Брукс?». Этот фильм об убийце. В главной роли Кевин Костнер. Он очень респектабельный гражданин, никто не знает о том, что он серийный убийца. Убивает он только потому, что это доставляет ему некое изощренное удовольствие. У него есть воображаемый друг, который подначивает его постоянно совершать преступления. Это динамический друг. Это полнейшая шизофрения, он живет двойной жизнью, у него благополучная богатая семья: жена и дочка, а он по ночам ходит и убивает людей пачками. Это его болезнь, он ничего не может с ней поделать. В итоге, происходит ряд убийств в колледже, где училась его дочка. Оказывается, что это наследственное заболевание, и она тесаком крушила своих одноклассников. Ей тоже это доставляло удовольствие, она тоже не помнила об этом. Это то, что по идее могло бы быть и здесь, но здесь это в итоге не происходит.
Он: Мне этот фильм очень напомнил «Тайное окно» с Джонни Деппом, где писатель сидит в маленьком домике в лесу, черти где, и там тоже происходят некоторые убийства. Кончается всё примерно также: у него раздвоение личности, шизофрения. Причем мы отчетливо видим в этом фильмы диалоги между Деппом и другим человеком.
Она: Воображаемым другом?
Он: Да. Это тоже достаточно красивое кино. Эта идея восходит от Твинпикса. Может, были какие-то прецеденты и раньше. В Твинпиксе убийца такой и есть – дух, который никак не называется. Есть предыстория, как он появляется – это зло, которое вселяется в человека. В отражении он видит злого убийцу, который тоже вселяется в разных людей и убивает из разных лиц.
Она: Тема подсознательного, одержимости, которая часто появляется в кинематографе – глубина. Мы же ждем от Уэса Крейвена логической развязки. По ходу действия фильма мы ждем того, что окажется, что это вполне реальные события, что кто-то из подростков сошел с ума, как это было в Крике. Обычные немотивированные дети просто начинают совершать преступления. В этом и была фишка Уэса Крейвена раньше. Потом кто-то начинает мстить, что тоже оказывается логически связанным. В этом фильме ты не ждешь никакой мистики. Ты ждешь, что перерождение, одержимость, переселение душ как фарс нагнетаются. Мы до конца фильма ждем, что это окажется реальный человек, который совершал эти убийства с мотивацией или без нее. В общем, так оно и происходит.
Он: Мне финал не так по душе, как Уэсу Крейвену.
Она: Это повторение.
Он: Это местами страшноватый фильм «Забери мою душу».
Она: В нем активно развита тема птиц, хичкоковский момент. Они смотрят на птиц. Есть книга параноидального автора, создателя «Кислотного дома» Ирвина Уэлша, который написал книгу «Кошмары аиста Марабу». Там есть такая же птица.
Он: Калифорнийский кондор.
Она: Там речь идет о птице с такими же характеристиками, но она живет в ЮАР. Это стервятник, который питается падалью, мертвечиной, он выгладит примерно также. Там тоже рассказывается история подростка, его сложные жизненные перипетии, он лежит в коме, его сознание находится на грани между реальным миром и кошмарами аиста Марабу, за которым он охотится. Эта птица – нечто зловещее. В этом-то фильме какую она роль играет? Он же сам создал эту птицу из каких-то подручных материалов. Это же четкая символика.
Он: Скорее всего, это какой-то обряд.
Она: Помнишь, он берет нож и говорит, что он ангел смерти, что он ест ее на завтрак.
Он: Это его шизофрения, он часто разговаривал сам с собой.
Она: Мальчик не совсем здоровый.
Он: Мне кажется, в 16 мы все были немного странными.
Она: Мы все сидели на камне и разговаривали сами с собой.
Он: Я на камне не сидел, я никогда не пробовал наркотики. В костюм птицы одевается ведь не он.
Она: Весь фильм мы ждали, что этот Алекс и Бак – один и тот же человек.
Он: Там есть красивые моменты.
Она: Да. Получается, что они лучшие друзья.
Он: Да, они были двумя половинками чего-то одного, но к чему всё пришло, вы увидите. Кстати, мы посмотрели его не в 3D.
Она: Я не знаю, почему у Уэса Крейвена всё то же самое? Неужели он не мог ничего другого придумать? Та же самая маска, балахон, нож, та же тематика, такой же финал.
Он: Саша, я понял. Может, Уэс Крейвен был убийцей? И в Кошмаре на улице Вязов, и в Крике.
Она: Помнишь, нам показывают зловещий дом в темноте? Точно такой же кадр был в Крике.
Он: На самом деле, он просто головы вырезал и новые поставил.
Она: Все эти фильмы похожи. Может, это самопародия.
Он: Может, потому что некоторые моменты заставляют хохотать.
Она: Вроде всё серьезно, но ты понимаешь, что это стеб над собой.
Он: Многие смеются над фильмами ужасов.
Она: Положительный герой остался, но финал всё равно неоднозначный.
Он: Ты бы хотела жить в этом городе?
Она: Конечно, я всю жизнь мечтала жить в сонном городишке Ривертон, рулить там всеми и ходить с челкой, темными волосами, губками бантиком и готовить революцию.
Он: То есть, ты хотела бы быть там мужчиной?
Она: Нет, я про стервозную девушку, которая всеми помыкала, которая потом разбомбила детский домик.
Он: Ужас какой!
Она: Конечно, у нее в детстве была такая травма.
Он: Зато она подарила коня. Полцарства за коня!
Она: В общем, мы не пришли к какому-то супероднозначному выводу, но мне кажется, что это не лучший фильм Уэса Крейвена. Он нешедевральный.
Он: Он плотный, крепкий фильм ужасов, который стоит посмотреть.
Она: Да, нервы пощекотать можно.
Он: Да, совершенно верно.
Она: Если вы ждете потоков крови, вам в кино!