Текстовая версия выпуска
Александр: Бесславные кинокритики вновь порознь. Девушка Саша ушла пить чай, и поэтому, пока ее нет, я буду рассказывать о своем маленьком счастье - я посмотрел фильм «Самый лучший фильм 3-ДЭ». И давно мы никого не «Сливали».
Сразу хочу оговорить, почему предметом разговора становится фильм, о котором нечего разговаривать, в котором нечего разбираться. Очень часто, и в интернете, и в жизни, слышишь и читаешь о том, что есть фильмы типа «Самый лучший фильм» в котором не нужно напрягаться, в котором не нужно разбираться. Это же позитив! Давайте его смотреть! Ваааааау, как круто! «Самый лучший фильм»- это разрекламированный продукт. Он везде есть. Его поддерживает телевидение, его поддерживают улицы. Допустим, мы его сравниваем с некачественной, но с легкой и сладкой жвачкой. Она хорошо рекламируется, продукт начинает жить, его уровень продаж - растет. Таким образом, к нему привыкаешь, даже не смотря на прилавок, тупо покупаешь только его всегда. Если, мы с вами, будем ориентироваться на комедию уровня «Самый лучший фильм 3-ДЭ», как «смотрибельную» вещь, то мы сами свяжем себя, как покупателя, как потребителя, хотя на прилавке вот-вот, что-то интересное и появится. Не говоря уж о том, что где-то в глубине, если прорыться, есть кино этого же жанра, только получше. Поэтому, может это покажется немножко снобистски, вот это все разбирать, хотя всегда в кино есть о чем поговорить. С другой стороны- «Врага нужно знать в лицо». Этот фильм создает какую-то тенденцию. Это достаточно элементарная мысль, но все равно. Поддерживая своим просмотром этот фильм, и словами что «это позитив! Давайте просто не напрягаться, не разбираться в нем. Это же просто комедия» мы сами себя обрекаем на разлуку с «вкусным» кино.
Итак, сразу оговорю три момента, очень меня удививших. Я смотрел кино один в зале. Я был вот такой прекрасный человек, вообще никого не было, даже контролерш. Наверно даже того, кто крутил ленту - ему было стыдно и он отвернулся. Ну и естественно 3D- это такая тенденция, которая сложилась в течение 2 лет, что нужно что-нибудь снимать в 3D. И вот как раз этими камерами снят этот фильм. Но мне кажется, что это просто… этот прием используется как стеб, как прикол у автора фильма. Но он сработал, ну и, слава Богу.
Итак. «Самый лучший фильм 3-ДЭ» 3 часть. Извините, но сюжет: неудачник, его зовут Максим Утесов, почему Утесов, как это связано с нормальным Утесовым, я не очень знаю. Почему- то работает на криминального авторитета. Этот Максим Утесов разъезжает на «Пиццамобиле», похожим на автомобиль- собачку, из фильма «Тупой, еще тупее», там была плюшевая такая машина. И вот тут начинается разрыв между жизненными героями и нежизненными героями. В фильме есть актеры, в первую очередь это персонажи Балуева, Смирницкого и Цурило, Юрия Цурило, которые играют характеры. Этих людей, и при желании, можно встретить на улице. И здесь же, появляются кривляки. В первую очередь- Харламов, который просто рушит веру в кино. Здесь идет проблема жанров, мы к этому придем. Итак, вернемся к сюжету. Этот человек (Харламов), отправляется на кинофестиваль, кинофестиваль называется «Самый лучший фильм России», что бы записать на любительскую камеру фильмы-участники кинофестиваля, то есть он пират. Создать пиратские копии. Криминальный авторитет, которого играет Балуев, собственно созданием этих пиратских дисков и зарабатывает. У главных героев не получилось записать фильмы и тогда Балуев- авторитет, обращается к одному из кино-академиков, который выкрал на пару дней эти ленты, эти копии. И доверяет персонажу Харламова съездить за этими копиями. Собственно, он едет, ну и дальше… да, копии существуют в единственном экземпляре, и вот, Максим Утесов вместе с другом собственно и теряют эти фильмы и попадают в ряд нелепых ситуаций, которые в принципе можно предположить уже на середине фильма, не смотря фильм, что будет дальше. Тут даже «Спойлить» не надо, мозг зам все «спойлит», уже на самой середине фильма.
Уже на первых минутах чувствуется, что авторы фильма смотрели классику, классику пародийного кино. Есть эпизод, в самом начале, где человек ходит по комнате со старым стационарным телефоном, с трубкой, диском и проводом от трубки к аппарату. Ну и провод такой длинный, что он дошел до одного конца комнаты с этим проводом, потом этот провод тянется за ним в другой край комнаты, и вот этот провод ходит за ним, он пытается задушить человека, который просто сидит в комнате. Это- копирование эпизода фильма «Полицейский отряд». Был в начале 80-х такой сериал, из которого и выползла трилогия «Голые пистолеты»- «голые пистолеты 1, 2 и 3». Вышел всего один сезон в 82 году, по моему, сериала «полицейский отряд». И там, тот же самый персонаж Лэсли Нильсона, его зовут точно так же, как в фильме «голый пистолет»- Фрэнк Дребен. Вот он ходит и пародирует детектива, детективные сериалы тогда были модные в Америке. Причем здесь, как раз, мы упираемся в принцип пародии. В чем успех американских пародий? «Голый пистолет» снят как детектив, абсолютно в детективных жанрах. И этот сериал «полицейский отряд», по своей структуре, по своей композиции, сопоставим с сериалами о Майке Хамере, или о Коломбо. Фильм «совершенно секретно» тоже шедевр Цукера и Абрахамса, снят как шпионский боевик. Фильм «Горячие головы» снят как приключенческий боевик. То есть, все идеальные классические пародии, сняты в жанре, который они высмеивают. Все каноны высмеянного жанра в фильме работают. И пародия, сам юмор всех классических шедевров,- в абсурдности появления, в определенном жанре фильма, не свойственных этому жанру моментов. То есть абсурдность так же в утрированости, в гротеске. В гротеске вот этих канонов жанра, над которым издеваются пародисты. Не считая шуток, которые появляются в кино, опять таки, Цукера, Абрахамса или Мэла Брукса.
«Самый лучший фильм» в данном случае, пытается смеяться над всеми фильмами сразу. То есть, все кино, весь фильм он похож на какую-то идиотскую комедию, по которой зритель бродит и не знает, что ему искать, где именно эта нотка, жилка пародии. В итоге у авторов получается глуповатая по идее, по замыслу, комедия положений, в которой даже основной посыл, а мы в этой комедии можем искать основной посыл, это становление главного героя Харламова. То есть, это превращение из маленького человека, из недотепы, в героя с большой буквы «Г». Он собственно таким и остается. Не понятно, собственно, для чего он этот момент жизни прожил, для чего нам его показывают. И упираемся в то, что просто тупо показали. Ха ха, смотрите! Ведь есть же фильмы лучше. Друзья, зачем это нам, ведь мы еще и платим, доплачиваем за очки 3D. А Пародийность, по сути, этого кино в том, что всего минут 40 этого фильма, Максим Утесов переснимает, потерянные им, копии фильмов, участников фестиваля. То есть, авторитет оторвет ему голову за то, что потерял эти фильмы, ему их не вернуть, он их безвозвратно потерял. Ну и естественно переснимает эти фильмы, герой Харламова, кустарно и плохо. Ну и здесь идея в том, собственно, что весь сегодняшний кинематограф, в России, так и делает - кустарно и плохо. Нашему вниманию предлагается 7 эпизодов из 7 картин, вышедших в прошлом году, которые переснимает и копирует герой Харламова. Некоторые переснятые моменты… но там самые популярные фильмы: «адмирал», «Книга мастеров», «Тарас Бульба», «Черная молния» и тд. Некоторые заставляют улыбнуться по-настоящему, но некоторые - откровенно дурацкие. Есть один удавшийся пародийный момент- это пародия на «Стиляг», на мюзикл «Стиляги». Вот это то, к чему должны стремиться, на мой взгляд, авторам самых лучших фильмов. Вот здесь им пародия удалась. Они уловили, что должны были пародировать и как нужно пародировать. Но это, собственно самые смешные моменты фильма, ну, может быть еще 2-3 было. Возможно, мы можем предположить, что пародийность «Самого Лучшего Фильма» здесь, его концепция, в том, что это название - «Самый Лучший Фильм» это лучшее кино России. Вот этот фильм, полтора часа этого фильма - это лучшая лента Российского Кинематографа. И на фоне этого «самого лучшего фильма» все остальное русское кино плохо. Если весь этот проект, «самый лучший фильм», для этого делался, ну извините, читайте лекции в институтах по этому поводу, а не тратьте чужие деньги. Еще не факт, что их отобьете.
Таким образом, можно подытожить и сказать о том, что получилось студенческое кино, снятое любителями, у которых есть «бабло» и желание покривляться. При всей моей большой любви к тому, что Харламов делал в «КВНе» и «Comedy club», уж лучше бы он сделал из сценария фильма несколько победных миниатюр, которые можно было показать в телешоу. Наверно современная, идеальная комедия, пародийная комедия, должна была бы совместить в себе какие-то шутки, придуманные «Comedy clubщиками», и какой-то такой опят дальновидности, мастерство профессионала. Потому что не хватает этому фильму, о режиссуре речи вообще нет, это такая бесхарактерная комедия. Не хватает кинематографического опыта, кинематографического кругозора, не хватает приемов, с помощью которых можно действительно смеяться. В современном кино нужно смеяться, оно не станет лучше, если просто доверчиво смотреть и улыбаться, и говорить «ведь это позитив!» «Не напрягайтесь, просто смотрите его»- и это страшно. Пародия предполагает сатиру, пародия- это отражение в кривом зеркале. К сожалению сегодня «самый лучший фильм»- это пока что еще не зеркало. Это какая-то фольга или, скорее всего, жесть. «Самый лучший фильм»- это «Жесть». Кстати, вы пойдете на «Самый лучший фильм-4»?