Текстовая версия выпуска
Бесславные кинокритики сегодня в одиночестве, но обсудят 2 выдающихся телешоу планеты начала века - Доктор Хаус и безумцы. Создатели Доктора Хауса сами поставили себе памятник среди просторов американского телевидения и мирового интернета. За 6 лет их творения из телешоу превратились в предмет культа, а главный его персонаж в спорный образец для подражания и героя принтов на футболках и трусах. Шоу вышло в эфир в 2004 году, его новая 5-ая серия 7-ого сезона, вышедшая на американские телевизоры, стала 146-ой в карьере Хауса. Автор сериала, Дэвид Шор – человек, который почти 15 лет занимается телепроектами. Хаус стал вершиной не только в его карьере, но и, пожалуй, одним из самых добротных проектов в истории телевидения. Главный герой – диагност Грегори Хаус, очень схож с Холмсом. Он расследует запутанные детективно-медицинские истории болезни с помощью менее смекалистых коллег, употребляет наркотики, играет на музыкальных инструментах и, как назло, вместо Холмсовского бокса у Хауса инвалидность, как некая примета сегодняшней эпохи. Грегори Хаус – эгоист, мерзавец и манипулятор. Его цель: не вылечить человека, а выявить, чем он болен. Для ее достижения он часто рискует жизнью пациента. Роль жестокого спасителя блестяще играет Хью Лори, который сквозь череду комических персонажей: Шоу Фрая и Лори, черных гадюк и семейных комедий Голливуда, вышел к сложному и многогранному образу. Как сам Хью Лори говорил в одном интервью: «Британские и американские герои очень различаются, потому что главный герой в Британии – это комический герой, то есть Британия смеется над дураком, а герой Америки – сверхчеловек. Американцы восхищаются супергероем, поэтому Доктор Хаус у Хью Лори получился суперменом с лицом английского юмора». О Хаусе можно катастрофически долго говорить. Мне хочется остановиться на главном. В сериале часто затрагивается тема религии и Богоборчества. Пациент часто невольно сталкивает Бога, которого просит спасти его жизнь, с прагматизмом лечащего врача – Доктора Хауса. При этом последний всегда выигрывает, хотя он снисходит в палату к пациенту лишь в заключение истории, и то не всегда. Тем не менее, на протяжении лечения команда врачей общается с Хаусом по телефону или вживую. Таким образом, Хаус предстает в сериале неким языческим божеством, жестоким, часто требующим жертву, но в итоге спасающим человеческие жизни. Еще один фактор, который притягивает современного, продвинутого зрителя к сериалам калибра Хауса – это его нетелевизионность, его близость к художественному кино. Каждая серия телешоу выдержала в стилистике и композиции, что позволяет фильму быть похожим на короткометражный фильм. Какой другой сериал способен удерживать зрителя у экранов, если в течение целого сезона в жизни героев не происходит абсолютно ничего? На фоне таких размеренных и по сути одинаковых, но захватывающих историй, происходящих в окружении четырех стен, малейшие сценарные движения и появление новых лиц выглядят невероятно дерзким изменением сюжета. Это преимущество Доктора Хауса позволяет говорить о нем, как о большом художественном проекте, полномасштабном и цельном.
Те же слова я бы сказал о телефильме «Безумцы». Автор проекта: Мэтью Вайнер. Сейчас выходит 4-ый сезон. Он бьет рейтинги и популяризируется у нас в стране. На мой взгляд, это самый сильный костюмный телесериал, если говорить о 1960-х, как об истории. Это время глобальной коммерциализации, расцвета мировых политических склок и модной индустрии. Всеми этими приметами эпохи пользуются сценаристы шоу «Безумцы», внедряя в сюжет настоящие бренды президентов США, модные тенденции и реальные исторические события. Блестящая работа художника-постановщика позволяет говорить о стилистической шедевральности почти каждого кадра, который хочется вырезать и повесить на стенку, но Безумцев нужно сопоставить с Хаусом, в первую очередь, из-за сходства главных героев. Дон Дрейпер – креативный директор рекламного агентства на Медисон-авеню (отсюда и языковая игра в названии «Mad Men»). Остановимся на его спасающих положение осенениях, подобных Хаусовским, его лидерстве, его силе, его знаниях. Чувствуешь колоссальную тревогу в его глазах, порой он ведет себя двулично, порой жестоко, порой наивно, но это красиво выстроено: цельный, сильный герой, окруженный блестящими интерьерами и винтажными платьями. Напоследок напомню важную истину «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Если Вы, смотря Безумцев, начнете сходить с ума, Вы знаете, к какому доктору обратиться