Текстовая версия выпуска
Он: Тебе кто больше понравился: Мишель Родригес или Джессика Альба?
Она: Что ж ты так сразу? Они обе очень эффектные девушки. Джессика Альба более ангелическая, в то же время она пионерка в этом фильме.
Он: Бесславные кинокритики посмотрели еще одну прошедшую премьеру – боевик «Мачете».
Она: Итак, Мачете – боевик, триллер, приключения, криминал. Режиссер: Роберт Родригес, продюсеры: Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Автор сценария: Роберт Родригес. Оператор: Роберт Родригес. На самом деле Роберт Родригес был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый многоуровневый, универсальный и многоталантливый персонаж планеты.
Он: Он, правда, попал в Книгу Рекордов Гиннеса?
Она: Да, правда, потому что кроме всего прочего он еще и композитор. Правда, не в этом фильме. Он делает склейку кадров, декорации.
Он: Стивен Сигал тоже является композитором к своим двум фильмам.
Она: Да, он тоже очень талантливый человек.
Он: Кроме Стивена Сигала в фильме снялись Роберт Де Ниро, Джессика Альба, Мишель Родригес, Дон Джонсон, Чич Марин и конечно же…
Она: Линдсей Лохан, которая сыграла практически саму себя. Супермегамексиканский индеец, потомок Дона Хуана (смеется).
Он: Потомок ацтеков (смеется).
Она: Дэнни Трехо.
Он: Он солирует в этом фильме. За всю карьеру у него было огромное количество ролей, но второстепенных.
Она: Огромное количество шрамов.
Он: Этот человек 11 лет сидел в общей сложности в тюрьме.
Она: Бюджет фильма 20 миллионов долларов, что совсем немного.
Он: Для тех кто не видел этого фильма, я вкратце расскажу завязку. Действие происходит в Техасе, на границе с Мексикой. Этот немолодой, помятый наркотиками, текилой и остальной жизнью, наемник, выживший после попытки убийства, получает предложение, от которого нельзя отказаться – чемодан бабла.
Она: Саша, какой он наемник? Он же бывший федеральный мексиканский агент.
Он: Наемник и федеральный агент – одно и то же. Поначалу он полицейский. В итоге он оказывается наемником.
Она: В итоге да. Наниматель же не знает, что он федерал. Очень важно, что он федерал.
Он: Его заставляют выстрелить в сенатора, которого играет Роберт Де Ниро.
Она: Его не заставляют, ему платят за это 150 тысяч баксов.
Он: Это оказывается подставой. Далее мы следим за тем, кто кого быстрее поймает. Получился очередной латиноамериканский вестерн, потому что есть плохой и хороший персонаж. Главному герою не хватает сигары и шляпы.
Она: Куда уж, столько ножей! Он же курит сигару с Падре.
Он: Да, зеленуху. Самый кайфовый момент, который намекает на вестерн – когда в самом конце они едут на стрелку.
Она: В тачке.
Он: Все тачки похожи на коней: они с гидравлическими подвесками, перед у них поднимается, как будто конь встает на дыбы. Впереди едет главный наездник, персонаж мачете. Его лошадь периодически подскакивает.
Она: Я думаю, мы еще вернемся к этим подскакивающим машинам. На самом деле, наверное, нужно рассказать историю этого фильма, потому она не менее увлекательная. Предысторией к истории создания фильма будет история Роберта Родригеса, потому что сам он родился в штате Техас, где и происходит действие картины, в многодетной семье американцев мексиканского происхождения. В его семье было 10 детей. На заре 90-х Родригес познакомился с Квентином Тарантино. Из этого феерического дуэта родились их безумные творения с постоянным членовредительством, с отрубанием конечностей. Апофеозом стал этот фильм «Мачете», к которому Квентин Тарантино приложил-таки свою руку. Говорят, что Квентин Тарантино сыграл некую маленькую роль, камео в этом фильме, но я, честно говоря, не видел. По-моему, никто не видел. Началось всё с фильма «4 комнаты». Молодые Тарантино и Родригес сняли альманах о ночном портье. Портье играет Тим Рот, который забавно кривляется, делает кульбиты, который попадает в забавнейшие истории.
Он: Если бы Тима Рота звали Нос было бы смешно.
Она: Да, кровоточащий нос, «я проснулся с кровоточащим носом. Я так и не понял, что эта мерзость делает моей постели».
Он: Самой шикарной была последняя новелла, когда Квентин Тарантино объясняет этому портье: «Либо ты заработаешь 100 долларов и уйдешь, либо 1000 долларов». Это было шикарно. Я люблю пересматривать этот момент.
Она: С этого и началась эстетика насилия, которую пропагандирует Родригес и Тарантино. Их стиль всегда узнаваем. Ты помнишь «Нарушители спокойствия» про детей? Там девушка пьет, мальчик курит. Этот треш, фан, угарное веселье оттуда и началось.
Он: 4 комнаты – хороший фильм.
Она: Шикарный фильм.
Он: Там есть момент, когда они спорят. Это же из Хичкока.
Она: Да. Он же говорит об этом в фильме. Интертекст. Он говорит, что мы смотрели фильм Хичкока и поспорили точно также. На кону стоит автомобиль режиссера, человека из Голливуда (вроде Chevrolet 64 года, old school). На самом деле у Квентина Тарантино действительно раньше был этот автомобиль. На съемках Криминального чтива его угнали. Мне кажется, чуваки играли сами себя, веселились и забавлялись в кадре. Этот диалог просто сногсшибательный. Ладно, мы немного отошли от темы. Новеллу «Нарушители спокойствия» как раз снял Родригес, «Человек из Голливуда» Квентин Тарантино. Они совместно делали проект «Грайндхаус», «От заката до рассвета» они тоже вместе снимали. Их дружба продолжалась. Родригес был композитором в фильме «Убить Билла», за что Тарантино заплатил ему баснословную сумму в 1 доллар. Тарантино был приглашенным режиссером фильма «Синсити», за это ему Родригес в отместку заплатил 1 доллар, пообещав, что в Синсити 2 он заплатит ему 2 доллара. Такая прелестная история! По-моему, это просто люди, которые развлекаются в жизни и в кадре, отчего и рождаются такие фильмы. Настолько из них брызжет веселье по жизни, что им не нужно ничего придумывать, всё само получается. Они нашли друг друга, этот искрометный фонтан и породил фильм «Мачете». В совместном фильме «Грайндхаус» есть эпизод, где показывают трейлер к несуществующему фильму. Это как раз и был фильм «Мачете».
Он: Внутри фильма люди смотрят телевизор и видят трейлер к какому-то фильму.
Она: Да, там фальшивый трейлер. Через несколько лет появляется фильм, снятый к этому трейлеру. Как говорит сам Родригес, зрители начали задавать ему вопросы «Где же фильм?», трейлер-то уже был. Ему не оставалось ничего другого, кроме как снять фильм о бывшем мексиканском полицейском, пафосном супергерое. Это эксплуатационное мексиканское кино, которое Тарантино сам так назвал. Так и родился стебный, пародийный, веселый, зубодробительный фильм – фильм «Мачете», где куча отрубленных конечностей, кишок, красивых воинствующих девушек с шикарными телами. Мне нравятся любовь к деталям, которая там выдержана до конца. В каждом кадре прописаны все моменты. Не к чему придраться! Угарный, веселый, с первых же трех минут впиваешься в кресло.
Он: Мне кажется, что фильм очень веселый. Мне он понравился с точки зрения настроения. Это смех над самими собой.
Она: Это стеб.
Он: Мы с тобой обсуждали, что такое пародия. Есть комедии, которые сняты как пародии, которые пародируют какие-то штампы. Это боевик, согласись?
Она: Я и не спорю.
Он: Это мясо. В нем есть моменты, пародирующие штампы.
Она: Там куча гротеска, гиперболы и абсурда. Ты понимаешь, что можно только поржать.
Он: В то же время в этом фильме есть элементы политической драмы.
Она: Да, есть. После того как вышел трейлер к этому фильму, Роберта Родригеса в Америке обвинили в разжигании расовой войны. Я не знаю, какие у них отношения с мексиканцами. Он сам мексиканец, получается, что эта проблема затронута. Это то же самое, если бы у нас сняли фильм про гастарбайтеров.
Он: У нас сняли комедию про гастарбайтеров. Там получилась очень ядерная смесь. Это кажется смешным трешовым боевиком, который стебется над другими смешными трешовыми боевиками. Но в то же время там есть история с сенатором, который начал всю эту лабуду.
Она: Он сам в роли жертвы оказался в конце.
Он: Да. Мачете было некуда деться.
Она: Можно говорить об остросоциальщине. Мне кажется, это детище модернизма точно также, как и в бесславных ублюдках. Там тоже взята сложная тема отечественной войны, евреев, немцев.
Он: Откровенная стрельба по Гитлеру превращает ее в фарс.
Она: Тут тоже фарс. Сцена в церкви – не фарс что ли? Здесь попирание всего, насмешка и стеб над расовыми проблемами, над Падре.
Он: Падре оставляет у себя двух голых женщин.
Она: Он исповедь ему сдает в качестве улики. Исповедь не может быть разглашена даже под страхом смерти.
Он: В итоге «Помилуйте Падре». Он сказал, что Бог помилует, и стреляет в голову человеку.
Она: Любимая тема Христа, все его используют. Понятно, о чем идет речь. Мне кажется, что это тотальная насмешка, ирония, когда ты можешь любую серьезную вещь вывернуть наизнанку и сделать такое.
Он: С Бесславными Ублюдками, наверное, также было.
Она: Это Родригесщина и Тарантиновщина, это то, что они могут себе позволить.
Он: В то же время Ублюдки не смотрятся так остро.
Она: Почему они считаются такими отвязными и скандальными ребятами? Потому что они берут какие-то глобальные проблемы и делают из них трагифарс.
Он: А смысл?
Она: Не знаю. Мне кажется, что это глобальное веселье. Получается, что в их картине мире нет ничего важного и существенного, того, к чему они относятся серьезно.
Он: Когда Тарантино берет тему Второй Мировой Войны, он говорит: «Какие русский? Какие англичане? 7 евреев выиграли войну». Ирония.
Она: Мне кажется, в этом и заключается очистительная сила этих фильмов.
Он: Он берет достаточно острую тему, связывает ее еще туже, поджигает и весело подбрасывает.
Она: Да. Он идет на этот провокационный шаг. Нам трудно говорить, потому что мы не знаем, какие у них отношения с мексиканцами. Наверное, есть проблема с эмиграцией.
Он: Очевидно, она есть. Там где граница, она всегда есть.
Она: Тем более, мексиканцы хотят в Америку.
Он: Там куча наркотиков.
Она: Стивен Сигал играет злого персонажа. Мне кажется, что они просто берут какой-то жизненный материал и переплавляют его средствами кинематографа в свой, отдельно существующий мир, где всё существует немного по другим законам. Это, может, как сказка, где добро всегда побеждает, Мачете всех крошит, режет, красивые девчонки уезжают с хорошими парнями на мотоцикле. Happy End.
Он: С плохими парнями на мотоцикле.
Она: Он же хороший, положительный герой.
Он: Положительный от слова «положил», потому что положил огромное количество людей. В общем, мы пришли к тому, что Тарантино и Родригес берут достаточно острую тему, развивают ее, улыбаются и говорят, что круто получилось.
Она: Да. Они берут некий материал, заведомо взрывоопасный. В ядре этого сюжета уже есть некий элемент, который будет не равнодушен зрителям. Они выворачивают его наизнанку и смеются над этим.
Он: В Ублюдках я этого не нашел, но здесь я бы этого не одобрил.
Она: Ты считаешь, что нельзя шутить такими вещами?
Он: Я очень остро воспринял критику в адрес Бесславных Ублюдков от людей, которые говорили, что это издевательство над Великой Отечественной войной.
Она: Родригеса же осудили, обвинили в разжигании расовой дискриминации. Нам мексиканцы и Техас не близки, а Отечественная война близка, поэтому мы так и отреагировали. Они точно также сказали: «Что ты делаешь? Это же больной вопрос».
Он: Он же в этом вопросе стоит на стороне мексиканцев.
Она: Это заведомо скандальная фишка, которую он предпринимает.
Он: Ты считаешь, если мексиканцы посмотрят этот фильм, как они отреагируют?
Она: Возьмут пулемет, оседлают зеленого ягуара и пойдут крошить шерифа. Саша, я считаю, что к таким фильмам нужно относиться с долей здравого смысла и не иначе.
Он: То есть, воспринимать его как культурный феномен, как удар по кинематографу нельзя? Это преимущественно расслабон, да?
Она: Я считаю, что это чистейшей воды катарсис смеха.
Он: Да, катарсис смеха был. Мне интересно, что в фильме обыгрывается большое количество штампов из других жанров. Может, ты мне объяснишь, но мне не понравилась деревянность главного героя.
Она: Это а-ля рембо.
Он: Это сделано нарочно?
Она: Мне кажется, это пародия на олдскульные боевики.
Он: Да, у него абсолютно деревянное лицо, он никак не играет.
Она: А Терминатор играет лицом?
Он: Терминатор – робот в теле человека. Он никогда не играет. Например, в фильме «Командос» Шварценеггер играет, даже в «Рокки 5» Сталлоне играет.
Она: В «Хищнике» он тоже не играет.
Он: Надо пересмотреть.
Она: Типаж непробиваемого человека, горы мышц – опять же стеб над всеми пафосными чуваками.
Он: По-твоему, это тоже стеб?
Она: Конечно, 100%. По мне, там один сплошной фан. Разве можно серьезно воспринимать этих мексиканских девушек – медсестричек и манашек?
Он: Это пародия.
Она: Эта одноглазая пиратка…
Он: Которая в итоге выжила, хотя ее выстрелили в голову
Она: Да, она жива. Или Джессика Альба, которая вскакивает на капот автомобиля и призывает всех крушить америкашек. Это комсомольский съезд. Я думала весь фильм, что она окажется его дочкой.
Он: Он смотрел на фотографии. Мне кажется, линия не закончена.
Она: Я ждала, когда объявится его дочка на горизонте.
Он: Наверное, Мишель Родригес и есть его дочка.
Она: Они занялись сексом, поэтому этот вариант отпал.
Он: Ты думаешь, Джессика Альба – дочка?
Она: Нет, он с ней уехал. Дочка, видимо, погибла. Эта тема была неразвернута. По возрасту она подходила.
Он: Может, Роберт де Ниро – дочка Мачете?
Она: Я думаю, это Линдсей Лохан, которая сыграла наркоманку и алкоголичку, фактически саму себя. Наверное, она его дочка.
Он: Мне понравилось, когда в самом конце Мачете с мачете в руках поднимается на грузовик. Все мексиканцы ждут от него какой-то хвалебной речи. Вместо того чтобы что-то сказать, он поднимает руку с мечом.
Она: Это любимое.
Он: У одного не было оружия, и он поднял вверх блокнот с ручкой.
Она: Это очень символично. Я считаю, что Родригес – чумовой чел. Весь этот фильм – плод его воображения. Он сам снял его, сценарий написал, сам же срежессировал. Мегареспект ему! Вставки красными буквами на черном фоне, как в старых комиксах – угар.
Он: Мне кажется, что яркие элементы бондиана есть в этом фильме, потому что пятиминутное начало из прошлого, потом всё шло по схеме: несколько женщин, финальная сцена с барышней, драки, черти где.
Она: Мне кажется, этот сюжет достаточно избит. Был обязательный шериф, в очках, в шляпе.
Он: И седые бакенбарды.
Она: Конечно. Сенатор с толпой прихлебателей, размахивающих американскими флагами. Это штамп на штампе, игра со штампами. По мне это очень мило и забавно. В чем твои претензии?
Он: В том, что они взяли много разных жанров и не получили ни один.
Она: Ты не принимаешь этот синтез?
Он: Мне не понравилось. Если это воспринимать как катарсис смеха, то получилось, наверное, круто. С другой стороны, они с слишком серьезным видом говорили про это. В Бесславных ублюдках этого не было. Здесь с трогательным, серьезным, грустным видом, со слезами на глазах показывали этих мексиканцев. Идущий Мачете по улице – совсем не смешно.
Она: Я думаю, это смех сквозь слезы. Понятно, что эта проблема существует. Родригес имеет отношение к этому, ему это тоже дорого. Есть какая-то проблема, которая задевает его за живое, но он понимает, что он не может ее показать ее мутной, сложной, тяжелой, трагичной. Ему не остается ничего другого, кроме как поржать. В любом глобальном конфликте есть доля смешного.
Он: Почему в конце мексиканец в Америке делает себе харакири «Мачете»?
Она: Я не знаю, это, наверное, подмиг японским единоборствам, которыми занимался Сигал. Я думаю, что он просто решил эффектно уйти из жизни и сделал себе сэппуку. Мне кажется, там куча захватывающих моментов.
Он: Дорогие друзья, куча захватывающих моментов в одном полуторачасовом фильме (98 минут)!
Она: Позырить.
Он: Разве, что позырить.
Она: Мне кажется, ничего другого и не нужно.
Он: У тебя есть мачете?
Она: У меня есть стилет.
Он: У меня на даче есть мачете, мама кабачки режет мачете.
Она: В следующий раз я прихожу со стилетом, а ты с мачете.
Он: Договорились.