Текстовая версия выпуска
Она: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на повестке дня прямо из Петербурга обсуждение фильма «Москва, я люблю тебя!». Саша, ты любишь Москву?
Он: Я был там пару раз, но я бы не сказал, что я ее люблю.
Она: Не питаешь особых чувств?
Он: Я понял, что я люблю ее больше, чем авторы этого фильма.
Она: На самом деле, очень интересно посмотреть фильм про Москву из Санкт-Петурбурга. Мне кажется, было бы символично снять фильм «Петербург, я люблю тебя!». Давай снимем такой фильм?
Он: Давай снимем фильм о Морозовке: «Морозовка, я люблю тебя!».
Она: Давай.
Он: Это будет примерно так: выходит человек из подъезда, удар по камере, и титры пошли. Франшиза о столицах фильма началась очень ударно. Меньше чем за 10 лет сняли 2 топовых фильма о лучших городах планеты: Париже и Нью-Йорке.
Она: Ты смотрел их?
Он: Я листал, но я не очень люблю такие солянки.
Она: Ты про Париж смотрел фильм?
Он: Не целиком.
Она: Это волшебный, красивый до невозможности фильм.
Он: Эти 2 города выслушали серенады о себе, пропетые лучшими постановщиками мира. В этом году отечественные умельцы во главе с Егором Кончаловском решили, что давно не трахали мозг всей стране о Москве, и сняли 18 короткометражек.
Она: Они решили напомнить всем жителям России о том, что за МКАДьем глухо как в танке, а в МКАДье-то жизнь кипит.
Он: Московский лексикон пошел сейчас от Саши. Вот и получился фильм «Москва, я люблю тебя!». Первые мысли, которые у меня появились в начале середины фильмы – «Москва, я недоумеваю» и «Москва, мне стыдно». К концу фильма я думал, что я люблю Москву больше, чем люди, которые снимали этот фильм. 18 тяп-ляпообразных историй, которые заправлены заставками из GPS-навигатора, начинаются первой.
Она: Это заставки из какой-то компьютерной игрушки. Это явный плагиат с компьютерной игрушкой.
Он: Прекрасно. Саша, ты играешь в компьютерные игрушки, ты молодец.
Она: Во мне столько скрытых талантов!
Он: Первая новелла – достаточно забавная зарисовка об итальянском футболисте, который просыпается в общежитии с юной феей в постели. Он просыпается от звонка в дверь, который предупреждает о том, что сейчас будут ходить злые люди и будут ловить тех, кто спит без регистрации в этом здании. Мало того, что звезда мирового футбола, практически чемпион мира, изображен на плакате, висящем в комнате этой девушки, спит с черти кем в общаге, грязи, так он еще и спасается от миграционной милиции.
Она: Меня тоже это потрясло. Весь фильм пропитан духом логической бредятины. Страшно себе представить, как это могло родиться в мозгу. Это настолько натянутые события, что дивы даешься.
Он: У меня было такое же ощущение, когда я смотрел в детстве «Мистера Бина». Я обожал Мистера Бина, но мне было так стыдно за этого дебила.
Она: Точно также я читала «Дон Кохот» Сервантеса. Мне все время казалось, что Сервантес издевается над Дон Кихотом, заставляя его совершать глупые, нелогичные нелепости. Они даже не смешные, они просто тупые.
Он: Эта веселая, добрая, забавная история.
Она: Не знаю, мне она не очень понравилась.
Он: Дальше начинается глупейший лепет, который не мотивирован ни названием, ни темой, ни разумом человека.
Она: Как-то к Москве не привязано.
Он: Да, к Москве толком не имеет отношения большинство этих историй. Они могли произойти, где угодно. В половине историй не показывается сама Москва. Непринципиально, что это именно Москва.
Она: Понятно, что мы ближайшие 15 минут будем поливать грязью этот фильм. Пожалуйста, не ходите в кинотеатр на него! Не надо потакать этому творению. Не надо тратить деньги на этот продукт, потому что я смотрела этот фильм в группе Вконтакте в маленьком окошечке в ужасном качестве с обрезанным кадром.
Он: Ты есть Вконтакте?
Она: Мне нужно было как-то посмотреть этот фильм, в кино я решила не ходить, мне было жалко денег, я решила посмотреть в плохом качестве. Так вот, дорогие друзья, этот фильм нужно смотреть именно в плохом качестве. Вы ничего не потеряете.
Он: Я очень ждал какой-то невнятной прикольной херни от Ивана Охлобыстина, но получилась «деревянная» история.
Она: Видимо, сериал «Интерны» дает о себе знать.
Он: Да, безусловно. Мутная кислотная колбаса.
Она: Говоря об Иване Охлобыстине, я с неким душевным замиранием сердца и трепетом начала смотреть этот фильм, заранее зная, что он не очень удачный. У меня неоднозначное отношение к Москве, и мне было интересно, что они там покажут. Для меня фильм о Москве – фильм «Даун Хаус», который я пропагандирую в каждом подкасте. Это реально фильм о Москве с видами, узнаваемыми местами, забавными московскими нелепостями. Это качественный продукт.
Он: В фильме «Москва, я люблю тебя!» одна фигня сменяется другой фигней. Новелла более молодого режиссера следует за более фундаментальным, глупым, наивным фильмом.
Она: Я всё время хваталась за голову и ругалась матом во время просмотра, ужасаясь тупости.
Он: Я смотрел его в кинотеатре, причем в кинотеатре было очень немного людей. Голос каждого человека, который был в зале, был слышен. Были практически одни и те же слова «Че?».
Она: У меня подружка с молодым человеком вышли после просмотра этого фильма и сказали: «Либо мы тупые, что ничего не поняли, либо фильм настолько туп, что даже понимать нечего». Она говорит: «Может, там есть какой-то скрытый смысл, который мы не поняли». Ребята, расслабьтесь, смысла там нет.
Он: Есть пару любопытных моментов, типа приема в самой последней новелле (снять в стиле плакатов Маяковского), но это не спасает. Расскажи об этом плакате.
Она: Это эмо-символика: свинячий розовый, черный и белый. Нарисована гламурная розовая девушка с большими сережками на фоне Воробьевых гор вроде. Ненарочитость, схематичность. Сам плакат, по-моему, всё сказал об этом фильме.
Он: Мы же давно знаем, что Москва – женщина, а Петербург – это мужчина.
Она: Можно сейчас обсудить книгу Топорова о Петербурге и о архетипах, связанных с петербургским текстом, и о противостоянии Москвы и Петербурга. Мне кажется, что это огромная тема для подкаста. Некая алхимическая свадьба между Петербургом и Москвой.
Он: Половина новелл не славят Москву, а, скорее, констатируют отрицательные моменты.
Она: Получилась убогая, нелепая, задушенная Москва, но «Москва, я люблю тебя!».
Он: Получилась неуверенная беззубая сатира над собой, которая в перерывах между отрывками из кадров напоминает летний позапрошлогодний хит «Жара». Помнишь этот фильм?
Она: Да, конечно.
Он: Причем, мне «Жара» более симпатичен, чем это фильм.
Она: Тут настолько всё уныло: нет никаких красивых панорамных кадров Москвы, насколько я успела посмотреть. Есть стандартные открыточные виды, которые есть в любом фильме о конкретном городе, но здесь показываются какие-то темные помещения, казематы.
Он: Что касается казематов и темных помещений, я заметил две сквозные темы в фильме. Это четкий жесткий контраст между богатством и бедностью (практически в каждой новелле). Герой Евгения Миронова в смокинге и с бабочкой идет по дворам, захолустьям поднимается в коммуналку, когда бедный кукловод стоит на улице со своими куклами, и подъезжает мерседес с мигалкой, и оттуда взгляд сына и так далее. Практически в каждой новелле это есть. Герой Артема Михалкова занюхивает кокс, запивает виски, приходит домой и рекламирует перцовку.
Она: Это на редкость дебильная новелла. В финальной сцене этой новеллы он повторяет всё те же слова «Нас таких мало, и мне это приятно». Герой убегает из кадра. Зачем так нелепо повторять? Мы уже поняли, что дедушка будет жить в его сердце.
Он: Вторая сквозная линия – контраст между приезжими москвичами и коренными. Огромное количество приезжих с разным настроением, но принцип один и тот же: им город чужд, вроде они одиноки, в то же время они находят родственные души.
Она: Это вечная тема, но зачем всегда делать упор на стереотипы, которые и так всем понятны. В Москве есть коренные москвичи и «понаехавшие», Москва нерезиновая. Почему нет каких-то неожиданных поворотов? Москва очень многолика, как и Петербург: в ней встречаются разные истории, зачем всё время бить на одно и то же. Это всем уже понятно. Меня взбесил Стычкин с усиками. Это какое-то насекомое на поливальной машине.
Он: Ты видела новеллу про мороженое?
Она: Нет.
Он: К счастью.
Она: Дебильная женщина говорит, что она беременная живет в общежитии. «Что ты делала весь этот год?». «Я училась».
Он: Ей лет 40.
Она: Да. Она живет в общежитии и где-то училась. Это воспоминание о советских фильмах а-ля «Москва слезам не верит».
Он: «Москва слезам не верит» - шедевр.
Она: Конечно. Это встреча пролетариата.
Он: Самое интересное, что в новелле про поливальную машину есть красивый момент, когда он укалывает ее, и у нее вместо беременности лопается шарик. Здесь нужно было сделать красивую долгую совдеповскую паузу, а тут «Давай прокатимся». Это всё рушит! Это был мельчайший момент, за который можно было зацепиться и забыть все минусы этого фильма.
Она: Финалы на редкость идиотические.
Он: Да. Дело даже не в том, что фильмы слишком короткие.
Она: Понятно, что в 5 минут особо не уложишься.
Он: Они бы даже в 15 не уложились бы.
Она: В этом специфика этих маленьких новелл. Это зарисовки должны несколькими штрихами показать суть, заложить мощный образ, некий символ, чтобы он в финале как-то разрешился. Они пытались делать зарисовки без начала и конца, без внутренней драматургии с ужасными лицами актеров, от которых уже мутит, с ужасной игрой, с сериальными выражениями лица, с сериальными фразами. Хочется выключить.
Он: Всё остальное в этом фильме – прошлые, примитивные метафоры, дебильные намеки и приемы, которые прячутся за громкими именами. Единственная новелла, единственное светлое пятно в фильме – короткометражка с Евгением Мироновым в главной роли, в которой он идет в своем смокинге с бабочкой по московским подворотням, поднимается на верхний этаж, держит на мушке какого-то чиновника, и рядом разворачивается грустная картина с девочкой, которую шоколадкой заманивают в машину. Этот момент стоит посмотреть. Это, к сожалению, лучшее в фильме.
Она: Любовь сквозит в каждой сцене.
Он: Сложить такой сложный проект нелегко. Фильм, конечно, обескураженный.
Она: Если говорить об идиотической новелле про Бога и ангела, где Бог Буда лысый.
Он: Мне очень нравится взгляд Максима Суханова.
Она: Он смотрит очень проникновенно. Он очень мудрый. Явный буддизм сквозит.
Он: Я ожидал клевой развязки, а тут всё настолько примитивно.
Она: Они превратились в бабушку и попугая. Есть некий символизм, связанный с памятником «Дети – жертвы пороков взрослых», памятником, который создал скульптор Михаил Шемякин. Это действительно страшный памятник. Почему-то женщину, которая ждет мужчину 10 лет, приобщили к этому памятнику. Каждый порок аллегорически представлен в виде скульптуры. В темноте их показывают. Там вроде бы есть относительно удачный момент, где Бог говорит о том, что милиция круглосуточно охраняет этот памятник, и мы к нему пойдем. Типа милиция круглосуточно охраняет человеческие пороки. Памятник показали, и на том спасибо. После этого она пошла встречать свою любовь 10-летней давности.
Он: Нелепо то, что они собирались со своей любовью встретиться на этом мосту, а тот уже 10 лет приходит к другому мосту.
Она: Как всегда, мужчины не знают, чего хотят и ходят вокруг да около, поэтому он ходит у моста. На самом деле, можно было сделать крутой момент с этим памятником. Его можно было бы интересно развернуть: он сложный, многоуровневый, страшный. Какие тут пороки взрослых? Нет слов.
Он: Итак, друзья, не было у нас слов, так что бросаем это и ждем праздника, чтобы посмотреть фильм «Москва слезам не верит», который в 1000 интереснее и познавательнее.
Она: Жаль, что Бондарчук не застрелился.