Текстовая версия выпуска
Она: Мало того, что ты бревно в постели, так ты и в кино не разбираешься.
Он: Итак, дорогие друзья, бесславным кинокритикам надоело смотреть новое кино в кинотеатрах, смотреть всякую длинную муру и туфту.
Она: Еще и за деньги. Секс в большом городе-2, например, просто вчера я его посмотрела.
Он: Ну и что?
Она: Глубочайшее разочарование постигло меня. Я даже не буду ничего говорить. Страшные старые женщины в красивых платьях – вдвойне страшно.
Он: Они старые уже?
Она: Это печально. Это была фантасмогория. Я еще сидела на первом ряду сбоку, поэтому у меня все пропорции тела были немного изменены. Сара Джессика Паркер нависала надо мной своими сиськами и своим ужасным ведьмовским лицом – это было сильно. Очень было похоже на фильм ужасов. Это всё слишком печально, такого количества штампов я еще не видела ни в одном фильме. Я думаю, что даже «Ирония судьбы» подвинулась.
Он: В связи с этим и тем, что началось лето, которое подвигает нас делать глупости и заниматься ерундой, мы обратим внимание на один из наших самых любимых телесериалов, я бы даже сказал, художественных телесериалов.
Она: Цитатой из этого сериала мы и начали сегодняшнюю программу.
Он: Мы сегодня обратим внимание на телесериал «Блудливая Калифорния».
Она: Всё же мне не нравятся все эти ужасные переводы, типа «Калифорния», «Калифорнийский блудник». Californication и есть Californication.
Он: Итак, название действительно имеет большой вес, потому что Californication - языковая игра, связанная с английским словом «fornication», переводящимся как блуд или похоть. Собственно на этом и построен весь сюжет сериала. То есть, Californication как свойство образа жизни Калифорнийца.
Она: Да, действие как раз происходит в Калифорнии, Лос-Анджелесе, который получил стереотипную номинацию «города грехов».
Он: Да, это реализация мифа о жизни в шоу-бизнесе. Этот миф оправдывается на 100%, потому что, кроме обманутых ожиданий, которыми живет герой, в фильме огромное количество секса, наркотиков и здоровской музыки.
Она: И рвоты.
Он: Иногда рвота на картины Ван Гога. Итак, главный герой картины – Хэнк с благозвучной для русской речи фамилией Муди.
Она: Муд – настроение, значит, он человек настроения.
Он: В твоей картине мира Муди – настроение.
Она: Конечно.
Он: Этот человек – автор бестселлера о любви, переживающий очередной творческий кризис.
Она: Перманентный творческий кризис.
Он: Что касается Калифорнии, то авторы сериала четко противопоставляют 2 мира: мир Нью-Йорка – города, который любит Муди, и Лос-Анджелеса, который герою не нравится, но в котором ему приходится жить.
Она: Он любит Нью-Йорк, но он же туда не уезжает, хотя у него было куча возможностей уехать туда, но он так этого и не сделал.
Он: Нью-Йорку, в который он не может уехать, есть противопоставление в виде его любовных отношений. Есть женщина, которую он добился, которая рядом с ним, а есть блуд, который окружает его. Он погружен в жизнь похоти. Калифорния как болезнь этого героя.
Она: Это двойственность разъедает героя изнутри. Он мечется между своими ипостасями и не знает, в какую окунуться с головой.
Он: Да. Все 2 сезона сериала Хэнку приходится трахать всё, что улыбается. В этом и состоит прелесть сериала.
Она: Да, там действительно красивые герои и героиня. Всё происходит бодро, весело, живенько. Бывает иногда приятно посмотреть на него.
Он: 36 эпизодов жизни Муди населены невообразимым количеством любовниц, придурковатым, но единственным другом, агентом и менеджером Хэнка, единственной возлюбленной, которая сопровождает его жизнь, а также кучей дебильных ситуаций, в которые попадает герой из-за своего образа жизни. При этом герой вполне влюбляет в себя. Он очень харизматичный.
Она: Обаятельный очаровашка. Женщин можно понять. Духовно это герой всех моих девичьих грез. Я выросла на сериале «Секретные материалы» и очень любила Дэвида Духовны. Для меня он был идеалом мужчины. Его плакат до сих пор висит у нас на даче, раньше он висел у меня в комнате, конечно же.
Он: А ты смотрела «Бухту Доусона»?
Она: Нет.
Он: Ты знаешь, что автор сериала, автор идеи «Блудливой Калифорнии» - сценарист и продюсер сериала «Бухта Доусона»?
Она: Невероятно.
Он: Так что поклонникам Джеймса Ван Дер Бика остается повесить плакат Дэвида Духовны себе на дачу.
Она: Да. Весь этот невообразимый образ жизни Хэнка Муди распадается на несколько его ипостасей: мы вычленили 6. Хэнк Муди предстает перед нами, в первую очередь, как любовник. Хотя в этой ипостаси я бы не сказала, что он супергерой. Он вроде и не хочет, но ему приходится быть в этой ипостаси. Хэнк Муди как писатель, его вечный творческий кризис. Хэнк Муди как муж, Хэнк Муди как любящий отец-традиционалист-консерватор. Хэнк Муди как друг Чарли и Хэнк Муди как препод.
Он: А Хэнк Муди как алкоголик?
Она: Тоже. Хэнк Муди как любитель марихуаны. Но это его побочные, сопутствующие слабости. Какой писатель не алкоголик? Разве что Керри Брэдшоу (смеется). Она шопоголик. Лос-Анджелес – не Нью-Йорк, там нет стареющих девочек, которые ходят по магазинам. Это немного другое, в Лос-Анджелесе всё повзрослее. «Лучше неловкое утро, чем одинокая ночь» - девиз Хэнка Муди.
Он: Мне кажется, что если сопоставить Америку с Россией, то Нью-Йорк будет Москвой, в которой делаются дела.
Она: А Питер – город порока?
Он: Почему Питер?
Она: А что, Самара? Воронеж?
Он: Чебоксары.
Она: Местный Лос-Анджелес. Лосево-Анджелес. Есть поселок Лосево, я думаю, там есть пансионат «Березка», в котором и творится Californication (смеется). «Почему город ангелов ломает своих женщин?», - вопрошает Хэнк Муди.
Он: Хэнк Муди – идеальный архетип 2000-х с сильной оглядкой на 70-е.
Она: Да, небритый еврей с добрыми глазами – отличный образ 2000-х.
Он: Действительно, это шикарный образ. Небритый еврей с добрыми глазами не женат, но имеет дочь, он пишет книги, то есть не работает.
Она: Интеллектуал. Не псевдоинтеллектуал.
Он: Он офигенный интеллектуал. Я уважаю его за взгляды на жизнь: у него шикарные вкусы и волшебное отношение к жизни.
Она: У него отличные джинсы.
Он: При этом он легко относится к жизни, ездит на грязном Porsche с разбитой фарой без крыши, а также пьет, курит и любит женщин. 80% действий проходит в интерьерах его дома.
Она: Женщины любят его, и это можно понять. Да, много сцен проходят там.
Он: Я подумал о том, что мало фильмов и сериалов о Голливуде.
Она: Это «домашний», уютный Голливуд.
Он: При этом он очень реалистичный. Ты веришь каждому движению героев.
Она: Да. По сути, герои играют самих себя. Я думаю, Дэвид Духовны от своего героя особо не отличается. Я думаю, ему было очень легко играть Хэнка Муди, поэтому все получилось так классно и правдоподобно, и продолжается сниматься 4-ый сезон. Он выйдет осенью. В третьем сезоне открытый финал, в четвертом сезоне нам обещают столкновение Хэнка Муди с судебно-правовой системой. Посмотрим. На самом деле, вышла книга, которую якобы написал Хэнк Муди, я не знаю, кто ее написал на самом деле. Вряд ли Дэвид Духовны сидел и писал ее, но на обложке портрет Дэвида Духовны. В интернете она стоит 7-10 долларов. Наверное, кто-то ее читает. Я хотела сказать по поводу третьего сезона: там взрывается ситуация с Мией. Они же очень долго скрывали преследуемый законом факт. Такое чувство, что сценаристы откладывали это всё до последнего, они держали эту ситуацию накаленной. Это происходит в первом сезоне, и все 3 сезона Мия ездит со своей псевдокнижкой. В какой-то момент все должны узнать, что она несовершеннолетняя. Это козырь сценаристов, который они приберегали до такого гиблого случая, когда они не будут знать, что писать, всё скроется, и сериал получит свое логичное продолжение.
Он: Я тебе скажу, что это связано с нарративной стратегией телесериала.
Она: Пожалуй, да. Это обыденный ход. Все 100 раз забыли про Мию, но она методично появляется время от времени, размахивает книжкой, и мы вспоминаем, что есть такая подстава.
Он: Получается, что завязки второстепенной истории, которая продолжается во 2 и 3 сезоне, начинаются в первом сезоне. По сути, они приглушаются другими сюжетными нагромождениями.
Она: Да. Сценаристы были способны придумывать что-то новое, а потом выдвинули Мию.
Он: Как ни крути, сериал – соло-бенефис Духовны, больших сюжетных движений нет. В первом сезоне они живут вместе: то уезжают, то возвращаются, потом опять уезжают. На этой динамике и построена фабула. Что касается всего остального, то большого движения нет.
Она: В каждом сезоне есть своя заглавная коллизия. Во втором сезоне его друг, менеджер, рок-н-рольщик, завсегдатай всяческих тусовок, человек-легенда умирает. В третьем сезоне Хэнк Муди – препод, писательская, псевдоуниверситетская среда. Дэвид Духовны в 2007 году получил Золотой глобус за роль Хэнка Муди. В этом сериале богатый, интеллектуальный, литературно-музыкальный пласт, не смотря на все трахи, ахи, вздохи и наркотики. Там упоминается Вирджиния Вульф, Мартин Эмис, Чарльз Буковски, Чак Паланик и Владимир Набоков, Берджес, Фолкнер. Жорж Батай, как выясняется - любимый писатель Дени – садо-мазо секретарши Чарли. Оказывается, она увлекается Батаем.
Он: Упоминается большое количество музыкантов, они слушают Hard Rock, Heavy Metal.
Она: У них очень рок-н-рольная подоблека. Они слушали какие-то регги-пластинки с Соней.
Он: наркоманкой.
Она: Там присутствует и религиозный пласт. Сам Дэвид Духовны, наверное, иудей.
Он: Почему?
Она: Я имею в виду Дэвида Духовны, я не знаю, кто Хэнк Муди.
Он: Если вы не смотрели сериал, то посмотрите. Если кто-то смотрел, то вспомните историю, когда начинается сериал.
Она: Мы про это еще, наверное, скажем.
Он: Давай сейчас об этом и скажем.
Она: Мы сейчас хотим поговорить не об очевидных вещах, не о том, что они все в особо изощренных формах занимаются сексом, а о неочевидных деталях, которые покажут глубину этого сериала. Мы пытаемся представить его как некое художественное произведение. Консерваторы, которые запретили показывать этот сериал в нескольких странах, борцы за права семьи, насчитали в первой же серии 4 подробные сцены секса, одну сцену насилия, полную обнаженку, употребление наркотиков детьми, слово «fuck» 26 раз, нецензурную брань, секс с монашкой в церкви. Это было победным эпизодом, не смотря на то, что это был всего лишь сон. У дочери Хэнка Муди, которая поклоняется сатане и играет в группе KillJill, есть чудесная футболка со словами «This is was a seaworld». Seaworld – эфинизм другого слова, чудак на букву «м». Игра слов своего рода. Поклонники сериала очень любят всяческие цитаты о жизни, которые всплывают в сериале, которые потом выходят в народ. Например, «Мало того, что ты бревно в постели, так ты и в кино не разбираешься» или «Лучше неловкое утро, чем одинокая ночь», «Возможно, я не войду в историю, но я точно войду в твою сестру», «Жизнь слишком коротка: лучше есть торт всем вместе, чем говно в одиночку», и мне очень нравится: «Эй, посмотри на часы: часовая стрелка показывает «пошел», а минутная «на», хорошо, что секундной нет, правда?». Рассматривается американская модель свободных отношений, где все со всеми, и все счастливы. Дети тоже включаются в эту историю, но в конце бывают просветления, где они начинают яро пропагандировать традиционные семейные ценности, когда Карен готовит омлет, а Дэвид Духовны умиляется тому, что это мило, по-домашнему. Всё равно они приходят к идее о дружной семье, но у них никак не получается ее собрать. Они не завзятые негодяи и извращены, они свято верят в любовь, брак и сексуальную ориентацию.
Он: Это как раз связано с болезнью одержимости Калифорнии.
Она: Это очень расхожая американская идея: они могут показать фильм про секс, наркотики и полный разврат, но в итоге прийти к светлой и доброй идее о том, что семья превыше всего.
Он: Вся проблема в том, что в этом фильме симпотичнее всего показывается этот разврат.
Она: Да, это прелесть порока. Сериала бы не было, если бы они не показывали всего этого. Всё равно они постоянно приходят к мысли о том, что семья, любовь и дети – самое главное, когда воссоединяются на 10 минут.
Он: Они же действительно некоторое время живут вместе.
Она: В этом и есть драматический накал: они то вместе, то нет.
Он: Саша, мы с тобой разговаривали о том, что есть связь между Сексом в большом и городе и этим фильмом. По психологии женщины: отчего происходит блуд стареющих женщин? Он происходит от любви к блуду или от невозможности найти единственного?
Она: Там блуда нет. Они ищут любовь в большом городе, они свято верят в то, что они найдут того единственного мужчину. Если бы они быстро нашли этого мужчину, то и сериал было бы незачем снимать.
Он: А Муди же нашел свою единственную женщину.
Она: Он же мужчина.
Он: Вот на этом и построена история.
Она: Он не может с собой ничего поделать, Californication затягивает его. Получается, что он слабый мужчина, творческая личность.
Он: Этим, конечно, можно отмазываться, но это не оправдывает невозможность остановить свою «самцовость».
Она: Я всё время переживаю за его здоровье, он же скоро начнет стареть, скоро начнется климакс, куда дальше бухать и курить?
Он: Правда, ведь сериал может сниматься и 15 лет, и 20.
Она: Да, как только он почувствует, что он «бревно бревном», тогда он остановится и позвонит Карен.
Он: Не знаю. Он же как-то говорил о том, что надо любить всех женщин.
Она: Давай еще Блока сюда приплетем, который любил Любу Менделееву, а сам трахался со шлюхами, потому что каждая женщина – произведение искусства, и он должен осчастливить ее и что это творческий акт, а не тупо секс. Получается, что у Хэнка Муди то же самое.
Он: Просто у Хэнка Муди есть мысль о том, что мужчин меньше, чем женщин. С этим и связана история с блудом.
Она: То есть, он не контролирует этот процесс, и это не подвластно ему?
Он: Да, при этом он любит развлекаться. Это не только секс, это и наркотики, алкоголь, рок-н-ролл, регби и так далее.
Она: Он прожигатель жизнь. Он просто выбрал такой путь, но у него в довесок есть еще и дочка. Они же в виде флешбэков любят показывать, как прекрасно начинались их отношения, когда она была архитектором, а он начинающим писателем. Была свободная любовь, и она забеременела. Мне кажется, что можно просто наслаждаться забавными ситуациями, в которые он попадает, и как он с блеском или не с блеском из них выпутывается. По-моему, нет какой-то высокой морали.
Он: У героя с фамилией Муди не может быть высокой морали, но у актера с фамилией Духовны она должна быть.
Она: Если он в конце покончит жизнь самоубийство, то все призадумаются.
Он: Я думаю, что все сериалы просто кончатся в 2012 году с эпизодом взрыва Земли. Я знаю, что будет круто. Ведь кто-то по-любому выживет, и после смещения пластов будет сериал «2013 год. В живых остались Доктор Хаус, Хэнк Муди, Керри Брэдшоу».
Она: То есть, все литературные персонажи оживут?
Он: Как лига выдающихся джентльменов, то же самое будет с телесериалами. Голливуд будет жить после взрыва.
Она: Они же спрячутся в бункере.
Он: Да, они снимут офигенный сериал про всех сразу. Они будут жить все вместе, лечить друг друга, заниматься сексом друг с другом и так далее.
Она: Как говорят в Californication: «Эй, посмотри на часы»
Он: Итак, друзья, смотрим на часы и смотрим сериал «Блудливая Калифорния»
Она: P.C. Есть человек, который дублировал сериал. В конце каждой серии ужасный одноголосый перевод говорит, что перевод осуществлен тем-то и тем-то, а всем, кому не понравилось, идите в жопу (смеется).